Перейти к основному содержанию

В разрушающихся холодных помещениях вынуждены работать сотрудники почты в Бодайбо

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/y7GYRsLcOdg

Уже готовы и к пожарам, и к другим бедам. В Бодайбо сотрудники почты вынуждены работать в старых и холодных зданиях, в которых постоянно барахлит проводка, а где-то даже проваливаются полы. Некоторые специалисты не выдерживают таких нечеловеческих условий и увольняются. Как итог – почтовый коллапс: просто некому разбирать корреспонденцию и посылки. Подробнее о ситуации в следующем сюжете.

Это не заброшенный дом с большой историей. Нет. Это сортировочный центр Бодайбинского почтового отделения. Именно здесь разбирают и формируют корреспонденцию и посылки. Однако в здании не то что работать, в нём просто находиться опасно. Пол проваливается, потолок обрушивается, а отопление перемерзает. Всё это привело к тому, что из сортировочного центра недавно уволился последний сотрудник. Теперь обрабатывать почтовые отправления попросту некому.
 


— Вот она, неделю уже копится, со среды эта почта лежит. Мы уже людей в известность ставим, что почта не уйдёт, претензии лежат. Нам не к спеху, пусть лежит, уйдёт так уйдёт. Ну пусть лежит, что теперь делать.
 



Но не только сортировочный центр Бодайбо находится в критическом состоянии. Все три почтовых отделения, расположенные в городе золотодобытчиков, также не вызывают ничего, кроме чувства тоски, а порой и страха. В обшарпанных зданиях из далёкого прошлого сотрудники вынуждены работать буквально в экстремальных условиях и спасаться от суровой сибирской зимы как получится. 
 


 
— У нас такие условия, видите, я в шапке сижу. Отопления у нас тут не может быть, так как это частный дом. У нас только конвекторы. Проводка не справляется, вышибает. Из дома принесла вот тепловую завесу, мы её включаем на час, если больше часа работает, то у нас всё вышибает. 
 


При этом нагрузка на почтовые отделения Бодайбо в последнее время лишь возросла. Решает проблему руководство введением системы электронных очередей. Но у такого нововведения есть несколько нюансов. Во-первых, мало кто из местных жителей умеет пользоваться системой, а во-вторых, очередь в электронном приложении ещё больше, чем в реальности. Некоторым приходится ждать приёма по пять дней. 
 


— У нас же сейчас всеобщая цифровизация, у нас всё красиво в России, а люди не могут посылки получить, стоят, ждут. 
 


Но в ближайшее время ситуация, возможно, изменится в лучшую сторону. На сортировочный пункт Бодайбо удалось нанять сразу нескольких сотрудников. Их задача хотя бы разобрать скопившуюся почту. Но глобальные проблемы отрасли такое решение не изменит, и в перспективе ситуация может обостриться ещё сильнее.