Перейти к основному содержанию

Дети-сироты в Иркутске получили жильё в многоэтажке с неработающим лифтом

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/eqGGoSAB_Uk

Ежегодно государство выделяет детям-сиротам квартиры. Но, к сожалению, часто жильё, которое предоставляют, оставляет желать лучшего. Вот и в Иркутске построили очередной такой проблемный дом. Наша съёмочная группа встретилась с жильцами и узнала обо всех недочётах, которые скрывают квадратные метры. Смотрим.

Стены в плесени, грибке и холод. В таких условиях вынуждены жить собственники квартир на первом этаже в доме по улице Семёна Хейфеца в Иркутске. Это здание построили для детей-сирот. Бонусным «подарком» для вчерашних новосёлов стал неработающий лифт. Николай Хабдаев уже около 10 лет прикован к инвалидному креслу. А квартиру здесь он получил на 9 этаже. И теперь выходит из неё редко. Без посторонних это не сделать никак. Но в день приёмки квартир подъёмник работал. 
 


НИКОЛАЙ ХАБДАЕВ, житель Иркутска: 

«Я сначала один поднялся. Лифтёр говорит: «Ничего шустрый, ты что один-то начал ездить?» Там же ваше руководство. Ну ничего, я посмотрел. И в шахту я заглядывал и подушки безопасности смотрел. Сейчас не знаю что-то мутят, крутят». 

 

 

АЛЁНА АЛЕКСЕЕВА, жительница Иркутска: 

«С нами связался следственный комитет буквально на прошлой неделе, и в течение двух дней нам сказали, что на следующей неделе, возможно, есть факт того, что до субботы, когда приедет следственный комитет, нам сделают лифты. Найдут недостающие детали, которые оказались в другом городе и в среду, завтра, их должны будут доставить и начать ремонт». 

 

Чистовая отделка у многих в этом доме тоже выдержала только приёмку. Стены разрушаются буквально от прикосновения. Краны текут, трубы в межэтажном перекрытии выполнены из пластика. И, естественно, на морозе они лопаются. В добавок ко всему дом расположен в санитарной зоне кирпичного завода. И сажа с предприятия попадает в квартиры. Разрешение на строительство в этой зоне в своё время было получено городской администрацией при положительном заключении экологической экспертизы. 
 


МАРИНА БЫРГАЗОВА, министр имущественных отношений Иркутской области: 

«Сейчас мы, учитывая, что получили такое замечание, как запах гари и сажа в квартирах, фонду имущества, который проводит там сейчас обследование по замечаниям, дали поручение сделать такие замеры. Гарантийный срок в соответствии с договорами долевого участия в строительстве – 5 лет, по инженерному и техническому оборудованию – 3 года. В течение этого срока мы можем предъявлять требования к застройщику, и мы это будем делать». 
 



Претензии к застройщику есть и у управляющей компании, которая обслуживает дом. Они совместно должны решить вопрос с лифтом. Но, по словам руководителя коммунальной организации, подрядчик проходит процесс реорганизации. И заявление на него уже давно лежит в областной прокуратуре. 
 


ЕВГЕНИЯ АЛФЁРОВА, врио старшего помощника прокурора по работе со СМИ: 

«Прокуратура Ленинского района провела проверку по 2 обращениям жильцов дома по улице Семёна Хейфеца из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей о нарушении их жилищных прав. В ходе проверки прокуратурой дана оценка исполнению жилищного, градостроительного и иного законодательства. По итогам надзорных мероприятий будут приняты меры прокурорского реагирования после согласования прокуратурой Иркутской области».  
 


Скоро в доме для детей-сирот всё должно заработать. Но вопрос, почему это происходит только после вмешательства надзорных органов и СМИ, остаётся вновь без ответа.