Перейти к основному содержанию

Символику к юбилею Иркутской области раскритиковали профессионалы

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/QvoyMaYCapE

Обсудили и раскритиковали в Прибайкалье айдентику – логотип и символику, разработанную к юбилею Иркутской области. Придуманные дизайнерами элементы будут использоваться для сувениров, праздничных плакатов и фигурировать в оформлении праздничных мероприятий. Четырёх финалистов конкурса, а для выбора единого стиля проводился специальный конкурс, определило опытное жюри, а выбрать победителя предстояло жителям области путём онлайн-голосования.

Предполагалось, что работы будут оригинальными и уникальными, лёгкими для восприятия и адаптируемыми. Но самое главное – они должны отражать суть Иркутской области. Поэтому итоговые работы несколько удивили и иркутян, и экспертов. Кого-то смутила цветовая гамма, кого-то выбранные символы. Кроме того, во время голосования за лучшую работу организаторы заметили накрутку. Лишние голоса пришлось удалить, и в итоге победу одержал вариант оформления, разработанный Артёмом Бернэ. На его логотипе совмещены цифра 85 и бабр. И к выбранной айдентике у профессионалов появилось много вопросов.

 

СЕРГЕЙ ТАРАСОВ, дизайнер: 

«Логотип, безусловно, слабый, как визуально, так и по смыслу. Видно, что дизайнер проделал достаточно мало работы. Ход совместить на 85-летие цифру 85 и бабра – достаточно очевидный, признаемся. Есть какие-то хорошие ходы, возможно, мы их не прочитали, потому что мы не видели презентации ни одного из участников. Может быть, и этот гениальный. Но обоснования мы не видели».