Перейти к основному содержанию

Соревнования по зимнему дрифту прошли в Братске

Шинкарюк Юлия
https://www.youtube.com/embed/lQ8BJpCQ3TA

И одиночные, и парные заезды – через это прошли участники соревнований по зимнему дрифту в Братске. С какой целью экипажи намеренно отправляли свои машины заносы на скользкой трассе, расскажем прямо сейчас.

Здесь валят боком не ради красивых кадров, а исключительно из спортивных целей. Управляемый занос – это часть соревнований по дрифту. В Братске своих железных коней участники этапа проверяли на картодроме «Ангара». И если трассу подготовили быстро, то вот автомобили к турниру «прокачивали» ещё с лета. 
 


СЕРГЕЙ ФЕДЕНЁВ, участник соревнований: 

«Я перешёл на 16-клапанный мотор. До этого у меня стоял «нивовский» 1,7. Решил я что-то поменять в своей машине. Ну, вот сейчас пробую, притираю мотор, грубо говоря, чтобы в дальнейшем на крупные соревнования поехать в Иркутск или Красноярск».
 


Но для начала надо разобраться с соперниками здесь и сейчас. На старте больше 20 экипажей. Все – модифицированные представители русского автопрома. Им предстоит продемонстрировать лучший угол заноса и свою устойчивость на льду. 

Судьи на соревнованиях, кстати стоят на всех извилистых участках трассы. Оценивают стиль каждого гонщика. Как на этапе квалификаций, так и на двойных заездах. А парный управляемый занос – это уже что-то сродни искусству. Здесь важна исключительно траектория. Поэтому из 1/16 выходят лишь два лидера. Они-то и сражаются за звание победителя. 
 


ВАЛЕРИЙ ШМИДТ, руководитель направления зимнего дрифта в Братске: 

«Города у нас участвуют все ближайшие, грубо говоря, рядом находящиеся с нами – это Усть-Кут, Усть-Илимск, Железногорск, из Новонукутска к нам парень ездит уже который год». 
 


Проходят такие соревнования в Братске уже девятый год. И объединяют они не только влюблённых в своё дело участников, но и больше сотни зрителей. Поэтому нервы у экипажей всегда на пределе.
 


СТЕПАН РУСЯЕВ, участник соревнований: 

«Очень волнительно и страшно. И короче, ребят, я сейчас не смогу и не вывезу. Можете не записывать».
 



Свои имена в историю северного дрифта региона вписал экипаж из посёлка Новонукутский под управлением Андрея Качура, вторым в зачёте стал Роман Карасов. Лучшее время показал братский экипаж под управлением Сергея Феденёва. Но и у других спортсменов ещё есть шансы на победу. Ведь, судя по атмосфере, валить боком здесь ещё долго не перестанут.