Перейти к основному содержанию

Минимум солевых реагентов, или О состоянии дорог зимой в Иркутске

20 января Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/E772O_U-Bxc

Снег принёс в Иркутск не только тёплую погоду, но и множество неприятных её последствий. Ярче всего капризы природы отразились на дорожном покрытии. Этой зимой в областном центре вообще крайне сложно обстоит вопрос с уборкой магистралей от снега, а очередные затяжные осадки лишь добавляют негатива. С чем связаны проблемы своевременной очистки улиц города, сегодня выясняла Анастасия Смирнова. Смотрим.

Снегопад в Иркутске, можно сказать, только начался, а по улицам столицы региона уже стало тяжело передвигаться. Что уж говорить про те магистрали, где снежный покров формировался с начала зимы и никем не был убран. Эти дороги превратились буквально в стиральные доски. Возможно, такая ситуация могла сложиться из-за того, что в этом году в Иркутске реже используются для очистки дорог так называемые соляные растворы. Ведь против реагентов выступают многие жители областного центра.
 


— Я против категорически соли. Ну снег, в принципе, убирают по ночам. Я вижу, по ночам работают, но не очень.

— Нужно просто чаще убирать.
 


Тем не менее сказать, что власти города справляются с уборкой улиц без использования соли, не получится. В такой ситуации приходится задействовать ещё больше техники и человеческих ресурсов. А они, как известно, ограничены. Поэтому несмотря на то, что сейчас в городе уборка снега ведётся круглосуточно, над её качеством ещё работать и работать. А снежные дни могут ухудшить ситуацию в разы. Поэтому пришло время активных действий.
 


АНАСТАСИЯ СМИРНОВА, корреспондент: 

«Ещё до начала обильных осадков активистами регионального народного фронта был проведён рейд по центральным улицам Иркутска. И уже тогда среди их замечаний было большое количество заснеженных участков дороги, плохая видимость разметки, недопустимое расположение снежных валов и наледь. В свою очередь общественники обратились к мэрии города с просьбой устранить недостатки».

 


И сейчас все силы направлены именно на центральные магистрали города. И только после переведения их в порядок техника отправится на уборку менее загруженных транспортом улиц.
 


АНДРЕЙ НАИФАНТЬЕВ, начальник производства правого берега МУП «Иркутскавтодор»:

 «Сейчас на дорогах нашего города работает 30 комбинированных дорожных машин. Они задействованы на разметании проезжей части и на противогололёдной обработке. В каждом округе работают тротуароуборочные машины. Это порядка 13 единиц. Это машины автодора плюс подрядных организаций. Работают тракторные щётки на разметании перекрёстков, работают погрузчики на вывозе снега с остановок общественного транспорта и пешеходных переходов».
 


Но и этого недостаточно. Как оказалось, особенно остро город нуждается в самосвалах и тротуароуборочных машинах. И, возможно, более ответственный подход при подготовке к зиме помог бы избежать текущей ситуации. Но история, как известно, не имеет сослагательного наклонения.