Перейти к основному содержанию

В работе общественного транспорта региона регулярно выявляют нарушения

https://www.youtube.com/embed/F3YqaUX2vPY

Горят в Иркутской области не только помещения, но и общественный транспорт. В Прибайкалье с начала 2022 огнём уничтожено уже 4 автобуса. Не меньше происходит и резонансных ДТП с участием автобусов, трамваев и троллейбусов. Отрасль, очевидно, находится в стагнации. А как выйти из неё, сегодня пытались понять эксперты на специальном круглом столе. К каким выводам пришли специалисты, в курсе Олег Фёдоров.

Ни один, ни второй водитель автобуса не хотел отступать и уступать дорогу. В итоге оба до финиша так и не добрались. Этот случай с общественным транспортом скорее курьёзный, но бывает не до смеха. За прошедший год в регионе произошло 95 аварий с участием автобусов, троллейбусов и трамваев. В половине случаев по вине водителей. Пострадали в этих ДТП 72 человека. И это далеко не всё.
 


СЕРГЕЙ ГЛЫЗИН, зам. нач. УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области: 

«Выявляются факты правонарушений по технической неисправности, по отсутствию тахографа, а также другие правонарушения, в результате которых составляются административные материалы. Где-то ежедневно около 20 материалов выявляется у нас таких правонарушений». 
 



Ещё одна напасть, которая атаковала общественный транспорт региона – внезапные возгорания. С начала года в Прибайкалье огонь уничтожил уже 4 автобуса. Для сравнения: за весь 2021 сгорело 5 единиц транспорта. Чёткого ответа на вопрос, в чём причина, пока нет. Но очевидно, что автопарк давно нуждается в обновлении. Средний возраст более трети автобусов свыше 10 лет, а трамваев свыше 15. Износ всего подвижного состава городского общественного транспорта приближается к 90 процентам. 
 


ТАТЬЯНА МАКАРЫЧЕВА, заместитель мэра, председатель комитета по экономике Иркутска: 

«Какие цели сейчас стоят у администрации? Это, конечно же, обновление подвижного состава, как электрического, так и автобусов. Мы уже закупили подвижной состав, у нас планируется ещё одна закупка. Мы выходим сейчас с инициативой в количестве 40 штук. Будем смотреть что может себе бюджет позволить». 
 


Постоянные инвестиции в обновление парка междугородних автобусов способствуют тому, что в этой сфере проблем в разы меньше. За последние несколько лет не было зафиксировано ни одного случая возгорания. Да и аварий за прошлый год произошло всего две. Во много благодаря системе отслеживания маршрута и постоянному медицинскому контролю за водителями. Единственной ахиллесовой пятой для перевозчиков остаются дороги. 
 


ИЛЬЯ ТЕЙГЕ, генеральный директор процессингового центра: 

«Особенно участок трассы Братск – Усть-Илимск. Она, на мой взгляд, не достаточно широкая, и внимание со стороны дорожных служб к ней недостаточное. Хотелось бы, чтобы там возможно было отработать, и освещение этой трассы и асфальтовое покрытие было обновлено и почищено в зимний период». 
 


Случатся ли за оставшуюся зиму подобные происшествия с автобусами, трамваями и троллейбусами – никто не скажет. Но, как показывает практика, нужно быть готовым к неожиданным поворотам и внезапной остановке.