Перейти к основному содержанию
Новогоднее Телевидение Сибири

Мнения экспертов: что делать в ситуации запрета на строительство в приаэродромной зоне Иркутска

14 января Фёдоров Олег

Если в долгострои Иркутска понемногу начинают заселяться люди, то вот строительство жилых домов и социальных объектов, которые должны были появиться в определённой части города после 2021 года, пока откладывается на неопределённый срок. Причина тому – запрет на строительство в приаэродромной зоне. Это история уже привела к одному уголовному делу в бывшем военном городке Иркутска. Об этом мы рассказывали на неделе. Но есть ли выход из сложившейся ситуации, мы сегодня попросили поразмышлять экспертов: архитектора Игоря Козака и юриста Алексея Черкашина. Им слово.

 

ИГОРЬ КОЗАК, член правления иркутской организации союза архитекторов РФ: 

«Процентов 60 городской территории попало в зону серьёзных ограничений для строительства. Причём на этот момент выполнено уже достаточно много различных проектов, в том числе социальных: поликлиник, школ, на которые ещё не были получены разрешения на строительство, и сейчас, в действие этого закона, они не могут быть получены. Поэтому это создало проблему для всех, и город в срочном порядке стал искать выход из положения. На сегодняшний момент существует два варианта развития событий. Один вариант – это проведена работа по сокращению границ этой подзоны, она выполнена и сегодня находится на согласовании и утверждении в соответствующих инстанциях. По моей информации, всё это должно случиться до конца 1 квартала этого года. Второй вариант развития событий – это строительство нового аэропорта. И есть чёткие и понятные договорённости с Росавиацией, что в случае формирования такого участка в течение 2022 года у нас будет мораторий на действие 7 подзоны до строительства нового аэропорта. Срок был определён: 2028–2032 годы». 

 

 

АЛЕКСЕЙ ЧЕРКАШИН, руководитель юридической компании: 

«Что такое запрет на строительство? Это не говорит о том, что вы вообще ничего не можете построить. Закон обратной силы не имеет. И те разрешения на строительство, которые были выданы до введения в действие этого федерального закона, до установления этой приаэродромной территории – это строительство вести можно. Новые разрешения на строительство до тех пор, пока не будет прояснена окончательная ситуация, не выдаются. Насколько я знаю, администрация города Иркутска эти разрешения на строительство не выдаёт. Если разрешение на строительство было выдано незаконно, по представлению прокуратуры его могут отменить. Администрация сама может просто взять и выдать новый документ о том, что отзывает разрешение на строительство. Но оно выдано, оно не отозвано, в судебном порядке не оспорено, соответственно, стройку можно вести. Вопрос другой: как в дальнейшем вводить в эксплуатацию. Здесь вопрос спорный: можно ли ввести в эксплуатацию те дома, которые построены на основании старых законных разрешений на строительство, если за время стройки установлены эти ограничения или нельзя – это вопрос дискуссионный. Реально на него нет ответа на сегодняшний день».