Перейти к основному содержанию

"Монологи": будущее уже наступило

Жолудев Павел

Определённым видом спорта можно признать гонку современных технологий. Сейчас в мире не проходит и недели без новых разработок и программ. Большинство из них созданы для того, чтобы облегчить нам жизнь, но вот некоторые, кажется, будто бы сделали её ещё сложнее. О чём идёт речь узнаете у Пaвлa Жoлудeвa в очередном эпизоде нашей новой рубрики «Монологи». Смотрим.

 

ПAВEЛ ЖOЛУДEВ, автор рубрики:

«Всем привет! На днях я чуть не подрался с компьютером. Ну если точнее, это был не компьютер, а касса самообслуживания. Думаю, вы видели такие, да, во многих супермаркетах они сейчас стоят. Ещё на этапе установки касс эта затея показалась мне сомнительной. Ну посудите сами: владельцы магазина доверяют мне, русскому человеку, самому пробить товары из своей корзины? Мне кажется, в последний раз такое доверие людям в нашей стране оказывали в перестройку. И мы все знаем, к чему это привело. Видимо, эта мысль посетила не только меня, поэтому на кассах самообслуживания в супермаркетах почти везде стоят надзиратели из числа сотрудников. В их задачи входит ещё и обучение покупателей тому, как пользоваться кассой. На деле же им приходится буквально уговаривать клиентов обслужить себя самостоятельно. И, поверьте, желающих немного. Такие же глупые отмазки и испуганные взгляды можно встретить лишь в ещё одном месте на Земле – в стоматологии. Но я не из пугливых, поэтому рискнул обслужить себя самостоятельно. Звучит так себе, согласен, но что поделать. И знаете, всё оказалось намного сложнее, чем я думал. Пробив несколько товаров, эта огромная цифровая плита буквально взяла мне в заложники. Я пробиваю огурец, а на экране загорается кабачок. Я снова пробиваю огурец, на экране снова кабачок. И вот я, взрослый мужик, стою в переполненном людьми супермаркете и несколько минут вожу огурцом по воздуху. Кто-нибудь подскажет, у кого из фантастов такое было? Но нам и этого мало, ведь так? Мы же настолько заняты своими делами, что к нашим услугам есть даже доставка продуктов на дом. Скажу честно, я до последнего оттягивал этот акт сибаритства. Но недавно я решился. Утром 1 января я осознал, что в доме нет молока. Не спрашивайте, зачем мне молоко утром 1 января, факт в том, что его не было. Не питая особых надежд, я зашёл на один из сайтов и добавил в корзину ровно один пакет молока. Через минуту на мой телефон пришло сообщение: «Курьер Илья будет у вас через 10 минут». Все 10 минут я думал, а какие мысли сейчас в голове у Ильи. Но вот он уже на пороге. Курьер передал мне пакет с прошлогодним молоком, поздравил с наступившим и отправился дальше в своё непростое путешествие. Я же положил свой заказ рядом с огурцом по прозвищу кабачок и понял, что будущее уже наступило. До скорого!»