Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 333. Проблемы такси в Иркутске

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/x-vlHWhiLUU

По дорогам жители региона ежедневно передвигаются в том числе и на такси. Но не всегда после таких поездок клиенты остаются довольны. Порой автомобиль оказывается в неудовлетворительном состоянии, а иногда к водителю остаются претензии по манере вождения. Почему услуга пассажирских перевозок в областном центре всё ещё остаётся проблемной, расскажем в очередном выпуске традиционной рубрики «Автохам».

Шашки наголо. А точнее внутрь салона. Теперь можно отправляться по заданному маршруту. Таким нехитрым приёмом пользуется преобладающее большинство шофёров, занимающихся частным извозом. И, как это часто бывает, увеличение количества скрытых таксистов негативно отражается на качестве предоставляемой услуги. Поэтому периодически, особенно перед затяжными праздниками, деятельность таких водителей и состояние их транспортных средств подвергаются тщательной проверке.
 


ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«Не так давно полицейские провели рейд по проверке водителей фирм, осуществляющих услуги перевозок пассажиров. Результаты неутешительные. За 3 дня сотрудники Госавтоинспекции проверили 150 машин. Из них 70, то есть около половины, имели нарушения. Кроме того, 20 процентов обследуемых автомобилей также имели технические неисправности, а у каждого пятого водителя отсутствовала регистрация и разрешение на работу».
 


Привлечение на работу нелегальных таксистов – довольно распространённая практика работы крупных агрегаторов такси. Хотя бы потому, что деятельность таких фирм никак не регулируется законом. Попытки внедрить официальные нормы и требования для таких водителей за 5 лет так и не увенчались успехом. Да и штрафы существенно разнятся. Для нелегального шофёра-частника он может составить максимум 5 тысяч рублей. В то время как наказание для официального извозчика начинается от 30 тысяч. Поэтому многие уходят в тень, а вместе с этим и их работа становится непрозрачной.
 


ДМИТРИЙ СИДОРОВ, президент ассоциации таксистов Иркутской области:

«Это делается в целях экономии. Тарифы, те, которые сейчас есть в городе, они не соответствуют рыночной стоимости, то есть тарифы должны быть гораздо выше. С учётом того, что ежегодно топливо дорожает, запчасти дорожают, а тарифы в такси у нас дешевеют. И это в свою очередь сказывается на качестве пассажирских перевозок. В том числе и на качестве их оказания – это именно состояние автотранспорта, который используют для перевозок».
 


Сейчас в Иркутске в сфере перевозок трудятся 4 городские службы такси, малые корпоративные извозчики. А также 2 крупных федеральных агрегатора плюс их дочерние фирмы. И нельзя с полной уверенностью сказать, что, пользуясь дорогостоящей услугой, клиент получит достойный уровень комфорта, а главное безопасности. Для этого нужно сначала вывести всех нелегальных извозчиков из сумрака. А сделать это на сегодня просто не реально.