Перейти к основному содержанию

Более 200 тысяч звонков по поводу электроснабжения поступило от жителей региона в декабре

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/YExnIuS1hR0

По всем вопросам, которые касаются электроэнергии, жители Иркутской области обращаются к операторам информационных центров. И к концу года работы у этих специалистов заметно прибавляется. О том, как диспетчеры справляются с нагрузкой в холодное время года, и как сами потребители региона могут упростить себе жизнь, расскажет Даниил Седов.

 

— По вашему адресу проводятся плановые ремонтные работы до пяти часов вечера.



Здесь всегда точно знают, что происходит c электричеством в домах. Информация о снабжении зданий Иркутска и пригорода оперативно обновляется в компьютере каждого оператора контакт-центра. Одновременно звонки от жителей в пиковые часы принимают 35 специалистов. Вопросы поступают самые разные: от отплаты счетов за электроэнергию до отключения света в квартирах. Зимой число обращений традиционно увеличивается. Только за декабрь операторы информационно-справочного центра «Иркутскэнергосбыта» ответили более чем на 200 тысяч звонков.

 


ТАМАРА АСАЛХАНОВА, оператор информационно-справочного центра «Иркутскэнергосбыт»:

«Очень разные клиенты обращаются. Кто-то сразу с пониманием относится, чтобы скорее решить проблему. А кто-то даже слушать не хочет. Могут применять ненормативную лексику. Но нам всё же приходится помогать, и к концу разговора они даже извиняются».
 



Особенно эмоциональными разговоры бывают при отключении электроэнергии. В морозы, когда резко увеличивается нагрузка на сети, растёт и число аварийных отключений. Тогда здесь телефоны звонят ежесекундно. Порой у операторов собирается целая очередь клиентов с одного района и одним и тем же вопросом.
 



МАРИНА НЕУДАЧИНА, начальник информационно-справочного центра «Иркутскэнергосбыт»:

«Тяжёлые ситуации возникают, аварийные случаи. Когда сразу одномоментно у большого числа клиентов нет электроэнергии, и они пытаются дозвониться. Например, если у вас отключилась электроэнергия. И первое время – это самый шквал звонков, самая большая очередь. Возможно, не стоит звонить в первые минуты. Стоит подождать 15, а лучше 30 минут».
 

Ждать вообще не придётся, если воспользоваться современными технологиями. Вся информация об отключениях электричества, как плановых, так и аварийных, размещена в интернете. На сайте ресурсоснабжающей организации она обновляется в режиме онлайн, причём указывается причина отключения и ориентировочное время устранения проблем.