Перейти к основному содержанию

Иркутяне недовольны работой общественного транспорта в морозы

Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/DeWVMssI8w0

В морозы вероятность добраться утром и вечером на работу и домой с помощью общественного транспорта в Иркутске крайне мала. Всё потому, что автобусы, трамваи, троллейбусы и даже такси в холодную погоду начинают работать по своим правилам. Тему продолжит Анастасия Смирнова.

С надеждой смотря вдаль и немного пританцовывая – именно так уже несколько дней выглядит начало и конец рабочего дня на иркутских остановках. Всё потому, что утром и вечером сейчас как никогда сложно дождаться общественного транспорта.



— Долго жду, да. Вчера тоже очень долго ждала.
— Сколько примерно по времени?
— Минут 20-30.

 

— Проблемы с транспортом есть. Особенно есть проблемы в утреннее время, очень тяжело уехать. Ну и вечером.


— 5 минут буквально, да, маршрутки полные идут.
  



Но даже дождавшись нужный транспорт, жители областного центра далеко не везде могут перевести дух и отогреться. Иногда по ощущениям температура в общественном транспорте не особо отличается от той, что на улице. Хотя для автобусов, троллейбусов и трамваев есть стандарты температурного режима. Их то мы и решили сегодня проверить. Для начала мы оставили термометр на сидении автобуса. И через несколько минут смогли оценить результат. Далее мы опустили датчик до уровня пола. Здесь, конечно, оказалось значительно холоднее. Но температура всё еще плюсовая. Значит всё не так уж и плохо, но, как оказалось, и не хорошо.



ПЁТР ПЛОТНИКОВ, начальник отдела организации пассажирских перевозок мэрии:

«Социальным стандартом рекомендовано 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре ниже пяти градусов, минус пяти градусов. Но проводимые мероприятия по контролю температуры в салонах общественного транспорта показывают, что возникают ситуации, когда при низких температурах, особенно в настоящее время, существующие системы отопления не справляются с поставленной задачей, и в салонах достаточно прохладно».



В такой ситуации и при отсутствии личного авто единственной альтернативой передвижения по городу остаётся такси. Но и тут не всё так просто. Цены в сервисах за последние несколько дней взлетели буквально до небес. Привычные маршруты стали стоить дороже в 2, а то и в 3 раза. И даже за такую стоимость водители не спешат брать заявки. Правда, ничего необычного, по мнению президента ассоциации таксистов Прибайкалья Дмитрия Сидорова, в сложившейся ситуации нет.
 


ДМИТРИЙ СИДОРОВ, президент ассоциации таксистов Иркутской области:

«Завышенные цены в такси в морозы ежегодно. В морозы у нас эксплуатация транспорта гораздо серьёзнее, чем в обычное время. Соответственно, машину надо прогреть. Ещё вопрос, прогреешь ли ты её утром, когда к ней придёшь, или придётся размораживать, вызывать отогрев отдельно. Внутренние части машины то же самое. Машин становится меньше на линии, от этого и цена возрастает».
 


Безусловно, у каждого своя правда. Однако стоит признать, что в Иркутске, кажется, до сих пор не научились делать так, чтобы комфортно было и бизнесу, и людям. И низкие температуры просто ещё раз напомнили нам об этом.

Фото: https://admirk.ru