Перейти к основному содержанию

Итоги 2021 года: июнь

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/hsyAQmB14gg

Как к пожароопасному сезону ни готовься, возгораний в лесу не избежать. Так случилось в минувшем июне. В Иркутской области снова горели десятки тысяч гектаров тайги. Но об этом знали далеко не все. Как такое было возможно и что ещё беспокоило жителей Прибайкалья в первый месяц лета, расскажет Даниил Седов в очередной серии проекта «Итоги 2021-го».

 

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:

«Лето в Иркутской области началось с лесных пожаров. Пламя бушевало в Катангском, Мамско-Чуйском и Усть-Кутском районах. Жителям региона говорили, что огнём охвачено около двух тысяч гектаров тайги. Однако Министерство природных ресурсов и экологии России заявило, в регионе горит 25 тысяч гектаров, а специалисты Прибайкалья дают ложные показания. Генпрокуратура страны по данному факту даже организовала проверку».


 

Кроме пожаров, в Иркутской области в июне бушевала другая стихия – вода. В двух районах Иркутска был введён режим ЧС из-за угрозы подтопления. Несмотря на это, несколько садоводств и посёлки Горький и Селиваниха медленно, но верно тонули в грунтовых водах. Ими залило огороды, уничтожило урожай, перекрыло улицы. Вода даже зашла в некоторые дома. На отдельных участках невозможно было не только пройти пешком, но и проехать на спецтехнике.
 


ГАЛИНА ЛОСКОВА, жительница посёлка Горького:

«Прибывает и прибывает вода. Мы сначала пытались своими силами спастись – бесполезно, мы её откачиваем, она всё равно в дом заходит. Вот так уже воды, чуть ниже колен, но она всё прибывает и прибывает. В кухоньке клочочек сухой, но он сейчас полностью заполнится, а как заходишь, в прихожей, в коридоре уже полностью в воде всё».
 


Чуть ли не все детские сады Братска были «заминированы» 2 июня. Неизвестный распространил в мессенджерах сообщение о заложенных в объектах дошкольного образования бомбах. Мгновенно руководители учреждений оповестили все службы экстренного реагирования. Всех детей эвакуировали и, как выяснилось позже, сообщения оказались ложными. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело. Неспокойно в июне было и в деревне Столбово Иркутского района. Там жители устроили протест против вырубки единственной в населённом пункте берёзовой рощи. Позиция людей была услышана – уничтожение деревьев остановили. Громких новостей в первый месяц лета было предостаточно и за пределами Прибайкалья.

В России из-за резкого ухудшения ситуации с коронавирусом отменили сразу два крупных музыкальных фестиваля — «Дикая мята» и Грушинский фестиваль, причём «Дикая мята» оказалась отменена в ночь перед началом.

В Нью-Йорке в честь достижения 70-процентной вакцинации населения от коронавируса устроили 20-минутный салют. Мэр города Эндрю Куомо заявил, что город достиг коллективного иммунитета.

А ещё в июне в Иркутске произошла одна из самых странных краж. Неизвестные похитили с улиц города 220 решёток от ливневой канализации. Ради безопасности автомобилистов и пешеходов дорожники уложили на места провалов деревянные щиты. Запасных решёток в таком количестве в коммунальных службах города не оказалось.

Фото: https://pixabay.com/ru