Перейти к основному содержанию

Низкая культура вождения – одна из основных проблем коммерческого общественного транспорта в Иркутске

https://www.youtube.com/embed/UYQHk_HRII0

Пугает тот факт, что некоторые аварии происходят не из-за внешних обстоятельств, а именно потому, что водители общественного транспорта не соблюдают правила дорожного движения. Какие именно постулаты нарушаются и как можно решить эту проблему, расскажет Анастасия Смирнова.

Настолько спешил, что забыл про поворотник. Распространённая ситуация для водителей маршруток и автобусов в Иркутске. Они забывают подавать сигналы другим участникам движения как при выезде с остановки, так и при заезде. Хотя все прекрасно знают, что это может привести к ДТП. Но такие нарушения среди водителей общественного транспорта далеко не редкость. Причём это только цветочки.
 


— Нарушают, скорость превышают, нарушают и не уступают друг другу. Особенно вот автобусы обгоняют друг друга, чтобы побольше людей собрать на остановках.
 

— По телефону разговаривают, спешат, конкурируют между собой, гонки устраивают.
 


Из-за игр в догонялки водители автобусов и маршруток часто выезжают на красный сигнал светофора. Также среди самых распространённых нарушений, которые допускают шофёры общественного транспорта, – высадка пассажиров вне остановок и не включение поворотников. Штраф за всё это от 500 до 3 тысяч рублей. И, по мнению общественников Иркутской области, такая мера недостаточна.
 


АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Сибири:

«В общественном транспорте с культурой вождения достаточно мало что меняется в лучшую сторону. И я думаю, что она осталась где-то на уровне 90-х годов. Достаточно слабая законодательная база, чтобы можно было контролировать этот сегмент рынка. Соответственно, водители предоставлены сами себе, и единственная их цель в перевозке пассажиров – это заработать больше денег».
 


Сейчас в Иркутске рассматривается введение так называемых «брутто-контактов», одним из условий которых является смена системы оплаты: перевозчику будут платить не за число перевезённых пассажиров, а за километры, пройденные общественным транспортом. Эта система позволит исключить, по крайней мере, маршрутные гонки на дорогах города. Но решение остальных проблем ещё не придумано. Поэтому пока поездки в общественном транспорте Иркутска могут быть опасными.