Перейти к основному содержанию

"А у нас во дворе": особенности двора вблизи крупной автомагистрали

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/gxmdVeVbZbA

Важно следить за состоянием придомовых территорий. Хотя порой на то, как выглядит двор, повлиять практически невозможно, ведь ключевую роль играет местоположение на карте. В одном из таких мест сегодня побывала наша съёмочная группа. Прямо сейчас очередной выпуск рубрики «А у нас во дворе».

 

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент:

«В Иркутске, как и в любом другом крупном городе, есть дворы со своей уникальной атмосферой. И даже не с атмосферой, а со своим уникальным ароматом. Ароматом выхлопов. Речь про дворы, которые располагаются вблизи крупных магистралей. Один из таких находится на улице Байкальской.
 

Проблема с огромным количеством машин в этом дворе настолько серьёзная, что местным жителям впору сочинять собственные легенды. Например, об автомобилях, которые, забравшись в самый дальний угол двора, оттуда уже никогда не выбираются, вот вроде этого экспоната.
 

Как вы думаете, во дворе, в котором такие проблемы с обилием автомобильного транспорта, как обстоит дело с благоустройством и озеленением? А я вам отвечу. Здесь всё по классике – вазоны из баллонов. Такое можно встретить во многих дворах Иркутска, но здесь это действительно соответствует общей стилистике двора.
 

Вопросы безопасности в этом дворе также полностью подчинены автомобилистам. Вот даже этот маленький забор и тот был вынужден буквально подстроиться под нужды водителей. А вот там часть ограждения и вовсе исчезла. И, скорее всего, не по собственной воле.
 

Рассказать о детской площадке в этом дворе практически нечего. Она такая же, как и везде. Правда есть одно но, и очень весомое: расположен городок буквально в двух метрах от трамвайных путей. Те ещё ощущения.
 

Что ж, пришло время подводить итоги. Знаете, я бы разделил придомовые территории Иркутска на две категории. Первая – дворы-герои, где местные жители и управляющие компании смогли обратить недостатки благоустройства в преимущества. И вторая категория – это дворы-жертвы, где количество проблем такое, что затмевает все достоинства. Это один из таких. Решать проблему с количеством автомобильного транспорта здесь необходимо в ближайшее время. Иначе случится настоящий коллапс. Но вот кто будет этим заниматься и в какие сроки, мы не знаем».