Перейти к основному содержанию
Смотрите новости

Крупномасштабная реконструкция автомобильных развязок, дорог и мостов необходима Иркутску

Десятки миллиардов рублей уйдут на реконструкцию новых автомобильных развязок в Иркутске. И это только предварительная цифра. А вот неудобства и даже угроза, которую они несут для автомобилистов, вполне реальная. Где по планам пройдут самые масштабные работы и как к этому относятся владельцы машин, узнаете в нашем следующем материале.

С одного конца пусто, с другого густо. Такую поговорку можно применить к Лермонтовской развязке – съезду с Академического моста в сторону микрорайонов Университетский и Первомайский в Иркутске. Уже не первый год развязку здесь планируют реконструировать по типу клевер. На новом транспортном узле предусмотрено расширение проезжей части и выделение полос для общественного транспорта. А чтобы гул машин не доносился до жилых домов, установят шумоподавляющие экраны. Правда, пока проект ещё не приняли, а мнение, памятуя ремонт на Джамбула, автомобилистов уже разделилось.
 


— Давно пора было уже дороги в порядок привести. Машины-то прибавляются, а ничего не делается. Сейчас, если будут делать, наверное, что-то исправится всё-таки.


— Сложно, как правило, такие проекты реализуются ни за месяц и год. Не знаю про такие серьёзные моменты. Не скажу, что это будет в пользу.



Ещё один важный участок дорожной цепочки Иркутска – Байкальское кольцо. Сегодня объявлен аукцион на разработку его проекта реконструкции. Возможно, здесь появится двухуровневая развязка. Что это будет: эстакада либо туннель, пока неизвестно. Тем не менее с момента запуска там автомобильного движения, то есть около 50 лет назад, кардинально проезд не менялся.
 


— Такой поток, эта Байкальская забита, ужас. Как только час пик – с Лисихи до Байкальской полностью стоит. Там если гаишника нет, то всё. Сильный поток идёт. Или по берегу разгружать. Наверное, там-то и надо строить.
 


Строить в городе также необходимо развязку по улице Пискунова, проводить реконструкцию Кайского путепровода и довершать модернизацию Маратовской развязки. Стоимость каждого проекта варьируется в районе нескольких десятков миллионов рублей. Но на само строительство, по самым скромным подсчётам, каждого объекта потребуется около 7-8 миллиардов рублей. Средства планируют запрашивать у федерации и областного правительства. Однако результат в конечном счёте должен быть оправдан.
 


РОМАН ОРНОЕВ, заместитель мэра Иркутска:

«Прямо приступить к реализации со следующего года, возможно, с 2023 у нас не получится. Всё зависит от федерального финансирования. Бюджет не резиновый. Чего мы ждём? В первую очередь увеличения пропускной способности. Дополнительная организация под общественный транспорт, поскольку эта необходимость тоже уже назрела по городу Иркутску, я не считаю, что мы город второго или третьего сорта».
 


Чтобы не быть в числе аутсайдеров по городской инфраструктуре, и нужны данные преобразования. Многие из которых назрели давно. Конечно, будут и недовольства горожан перекрытием улиц и изменением схемы движения. Но, как говорится, не разбив яиц, омлет не сделаешь. И чтобы Иркутск окончательно не задохнулся в автомобильных пробках, реконструкции дорог, мостов и развязок просто не миновать.