Перейти к основному содержанию

Падение посещаемости и выручки в магазинах отмечается после введения системы QR-кодов в регионе

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/yCGHA9vauA8

С введения в Иркутской области системы QR-кодов прошёл уже практически месяц. Эти дни уместили в себя и конфликты в торговых центрах и регулярные рейды со стороны властей. Но как ограничения отразились на реальном положении вещей в бизнесе и не только? Сегодня это выясняла Дарья Эйвазова. Ей слово.

Такая картина на входах в торговые центры стала привычна многим иркутянам. Ведь доступ туда только по QR-кодам ввели почти месяц назад.

При этом ограничения ждут горожан не только в ТЦ, но уже и в учебных заведениях. Поэтому многие торопятся поставить вакцину, чтобы получить заветный чёрный квадрат.

 


РАИСА БАГИРОВА, иркутянка:

«Я давно планировала поставить вакцину, но из-за ограничений, то, что нужно для универа, я быстрее всё-таки решилась».
 


Впрочем, некоторых горожан такие ограничения не мотивируют. Некоторые находят в современных технологиях альтернативу QR-коду и походам по магазинам.
 


ЕКАТЕРИНА ГРУДИНИНА, иркутянка:

«Я просто не буду никуда ходить, буду заказывать всё через интернет. Смысл куда-то ходить и унижаться?»
 

 

Ещё один важный момент – как работают ограничения на практике спустя месяц после введения. Мы решили проверить, насколько строго в торговых центрах города проверяют соблюдение QR-кодных правил, и посетили несколько объектов.
 


ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент:

«В принципе, за эти 26 дней ситуация со входом в торговые центры сильно поменялась. Если ещё в начале ноября в некоторые торговые точки можно было попасть без QR-кода, сейчас так сделать не получится. Потому что на входах везде стоят охранники, которые сканируют обязательно, проверяют и так далее. Но пока что ни в одном из тех торговых центров, где мы сегодня были, у нас не попросили паспорт, чтобы сверить, действительно ли QR-код принадлежит нам. Но в одном из торговых центров охранник спросил у нас дату рождения, чтобы сверить её с сертификатом».
 



Такие строгие ограничения не могли не сказаться на обстановке внутри ТЦ. Во многих из них посетителей слишком мало даже для буднего дня. Огромные торговые площади практически пустуют. И всё это, естественно, сказывается на прибыли магазинов, кафе, кинотеатров. Причём не только тех, которые расположены внутри ТЦ.
 


АНДРЕЙ ЛАБЫГИН, уполномоченный по правам предпринимателей Иркутской области:

«Все однозначно отмечают падение как посещаемости, как количества покупателей, так и падение выручки от 40 до 60 процентов. Если говорить о том, что за прошедший месяц как-то кардинально ситуация с посещаемостью изменилась, нет. Потеря как произошла клиентов, так она и сохраняется».
 


Как скоро ситуация стабилизируется – неясно. Ведь пока что заболеваемость коронавирусом в Прибайкалье растёт, а значит, ограничения могут задержаться. Остаётся лишь надеяться, что бизнес удержится на плаву, и работники сферы торговли не потеряют источник средств к существованию.