Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 328. Почти каждый второй автомобилист региона хоть раз садился за руль нетрезвым

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/WpnJtWeFSBo

И снова на дорогах Прибайкалья гибнут люди. Смертельное ДТП произошло накануне поздно вечером в Усть-Илимском районе. На трассе между Братском и Усть-Илимском отечественный внедорожник съехал в кювет и перевернулся. 41-летний водитель погиб на месте, а 46-летнему пассажиру потребовалась помощь врачей. В обстоятельствах происшествия разбираются инспекторы дорожной полиции.

Значительная часть дорожных происшествий в Прибайкалье случается из-за нетрезвых автомобилистов. Как часто иркутские водители садятся пьяными за руль и к каким последствиям это может привести, узнаете в следующем материале.

Примерно так выглядит мир глазами пьяного водителя. Нетрезвый автомобилист гораздо медленнее реагирует на дорожную обстановку, хуже видит боковым зрением и неверно определяет расстояние до предметов. У него снижается внимательность, и он может легко перепутать педали или сигнал светофора. А ещё водителя под градусом начинает «шатать» из-за нарушения координации. А иногда он может и вовсе потерять сознание. Как показывает печальная практика, вождение в нетрезвом виде нередко приводит к авариям. В том числе со смертельным исходом.
 


КРИСТИНА КОЛЕСНИЧЕНКО, инспектор по пропаганде УГИБДД по Иркутской области:

«С начала года на территории региона в авариях с нетрезвыми водителями пострадало более 350 человек, 95 человек погибли. Зарегистрировано 271 дорожно-транспортное происшествие, водители которых в момент аварии находились в состоянии опьянения. Что составляет 13 % от общего количества аварий, в которых пострадали или погибли люди».
 


Ещё в 68 авариях водители отказались от медосвидетельствования, что сейчас приравнивается к состоянию опьянения. При этом каждый второй водитель Прибайкалья хоть раз садился за руль в нетрезвом виде. Такую пугающую статистику приводит один из популярных автомобильных сайтов. Согласно итогам недавнего онлайн-опроса, 46 процентов иркутских шофёров водили машину подшофе. 6 процентов опрошенных делают это периодически. И ещё 10 за последние годы в подпитии управляли машиной раз или два. Один из способов борьбы с «пьяной ездой» – ужесточение наказания. За это нередко выступают общественники и даже сами автомобилисты.
 


АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Сибири:

«Мы по этому поводу достаточно давно уже выступали с инициативой, чтобы управление в пьяном виде приравняли к уголовному преступлению. Нас услышали, сейчас внесены поправки».
 



В последние годы увеличивают и штрафы, и сроки лишения свободы. Так, сейчас за смертельное ДТП пьяный водитель может угодить за решётку на 15 лет. А за повторную езду в нетрезвом виде можно лишиться свободы на срок до трёх лет. А недавно в России предложили ввести новое наказание: штрафовать не только водителей, но и пассажиров, которые осознанно сели в машину к пьяному шофёру. Но пока даже жёсткие меры не так уж сильно снижают число безответственных автомобилистов.
 


ДМИТРИЙ ХАУСТОВ, доцент кафедры социологии и психологии БГУ:

«Из чего проистекает эта самая безответственность? Во многом из-за безнаказанности, потому что многие штрафы за вождение в нетрезвом виде носят символический характер, и для многих автолюбителей они не очень страшны. Индивид считает, что вот он-то уж обязательно справится со всем, со всеми возможными превратностями на дороге».
 

Помогут ли новые санкции снизить число аварий на дорогах Прибайкалья – покажет время. Но было бы неплохо, если бы водителей подшофе пугали не денежные штрафы, а последствия пьяной езды.

Фото: https://pixabay.com/ru