Перейти к основному содержанию
Смотрите новости

"Пушкинская карта" набирает популярность в Иркутске

Побывать на концертах, спектаклях, выставках абсолютно бесплатно. Такая возможность в этом году появилась у молодёжи. Уже полтора месяца в России действует программа «Пушкинская карта». Популярна ли она в Иркутске, узнавала Анастасия Смирнова.

Десятки часов репетиций, и вот наконец спектакль готов. В Иркутском музтеатре премьера. Комедия «Один удар! Четыре мнения…» поднимает актуальные проблемы современного общества. За основу взята пьеса «Бог резни» французского драматурга Ясмины Реза.
 


СОФЬЯ СУЧКОВА, автор стихов и либретто:

«Я взяла все варианты пьесы, которые существуют. В том числе сценарий кинематографический фильма «Резня». Соединила, скрутила, что-то от себя дописала. Я как бы обозначила точки, где может встать номер музыкальный. Потом пришло, какие это должны быть номера, какая это должна быть музыка».

 

.
Сейчас уже все билеты на премьеру в октябре распроданы. При этом 35 из них приобретены по «Пушкинской карте». Программа работает уже полтора месяца. И за это время успела принести свои плоды.

 


ТАТЬЯНА МЕЗЕНЦЕВА, директор музыкального театра им. Загурского:

«18 у нас в октябре ну практически на все спектакли уже нет билетов до конца месяца. У нас в ноябре уже есть спектакли, на которые тоже уже нет билетов. На сегодня у нас по «Пушкинской карте» продано более 5 тысяч билетов. Молодёжь в возрасте от 14 до 22 лет очень активно покупает билеты».
 


О том, насколько активно приобретаются билеты по «Пушкинской карте», знает не понаслышке Софья – студентка одного из вузов Иркутска. Попасть на спектакли из-за большого количества желающих стало намного труднее.
 


СОФЬЯ ВЕТРОВА, студентка:

«К сожалению, сейчас из-за пандемии, я думаю, загруженность залов примерно 50 процентов, и поэтому билеты достаточно трудно купить. Потому что людей достаточно много, которые на них идут, но не все могут предложить достаточное количество мест в зале. Потому что это стало более доступно даже для тех же самых студентов, у которых нет на это денег, скажем так».
 


Ну а если растёт спрос, значит растёт и предложение. За новыми зрителями придут новые спектакли. Это хороший стимул для режиссёров и актёров.
 


АНАТОЛИЙ СТРЕЛЬЦОВ, директор академического драматического театра им. Охлопкова:

«Приятно, когда я смотрю на количество проданных билетов по «Пушкинской карте», мне приятно, что интерес у молодых людей к этому делу есть. «Пушкинская карта» – это самое значимое событие в культуре, я считаю, за последние годы. Потому что она даёт возможность приобщать к высокой культуре молодое поколение».
 


Как программа повлияла на культурное развитие молодёжи региона, будет ясно позднее, а пока хочется надеяться, что таких проектов, направленных на просвещение, будет только больше.