Перейти к основному содержанию

Проблемы с дорогами и водой начали решать на острове Ольхон

https://www.youtube.com/embed/DARiqF4fDBc

Серьёзная проблема особо охраняемых территорий – свалки. С ней также пытаются бороться. Так, после вмешательства природоохранной прокуратуры ликвидировали свалку отходов в Ольхонском районе. Для наведения порядка прокурор обратился в «Заповедное Прибайкалье». Его сотрудники очистили от мусора площадку в 267 квадратных метров.

На самом же острове Ольхон существует ряд других сложностей. Одна из главных – отсутствие асфальтированной автомобильной дороги, которая должна была там появиться пару лет назад. Как сейчас обстоят дела на острове посреди Байкала, узнаете далее.

Резиновые покрышки в роли ограждений и дорога для гонок ралли вместо асфальтированной. Таким маршрутом вынуждены пользоваться жители острова Ольхон. На участке суши посреди Байкала постоянно проживают более 2 тысяч человек. И это число увеличивается год от года. А проезд по 40-километровой гребёнке от парома до посёлка Хужир – настоящее испытание. Привести её в порядок в 2017-м поручил президент. Мешало природоохранное законодательство. Только в этом году после получения сервитута – права на ограниченное пользование – начался капитальный ремонт. Но приведут в порядок сейчас только первых пять километров.


ВЕРА МАЛАНОВА, глава администрации Хужирского муниципального образования:

«И проблема не только в асфальтировании, мы бы хотели, чтобы это была дорога с твёрдым покрытием, как и положено по законодательству. И в особо охраняемой территории так и должно быть – дорога с твёрдым покрытием. Но мы бы хотели, чтобы просто эта дорога своевременно обслуживалась, ходил грейдер, обсыпалась она».



Дорога страдает из-за грузовых машин, в том числе водовозов. Воду сюда привозят, потому что черпать её из Байкала нельзя – действует водоохранный режим. Это ещё одна проблема Ольхона. На острове находятся водонапорные башни. Правда, их всего 4. Отсюда и нехватка. Есть ещё и скважины. Но пьют жидкость оттуда местные жители на свой страх и риск.
 


ВЕРА МАЛАНОВА, глава администрации Хужирского муниципального образования:

«У нас только пока на одну с трудом получено заключение санитарно-эпидемиологическое о том, что это вода питьевая. По остальным невозможно это сделать, потому что невозможно установить санитарные зоны. Скважины были построены в советское время, это во многих деревнях такая проблема. И санитарную зону поменять невозможно, там примыкают дороги, огороды, выгребные ямы и так далее, и вода у нас техническая в остальных скважинах».
 


Чтобы качество воды не страдало от автомобильных жидкостей, на всём протяжении трассы построят специальную систему отвода в закрытые ёмкости. Использовать будут только те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. За этим следят эксперты Прибайкальского национального парка, природоохранной прокуратуры и Росприродназдора. Ведь Ольхон – это ещё и туристическая Мекка для отдыхающих из разных уголков страны и мира. В среднем за год сюда приезжает около 200 тысяч человек.
 


— Не знаю, что меня сюда притягивает. Я здесь второй раз. Была в июле. Сейчас, в сентябре, меня не остановил ни дождь, ни холод. Мне здесь хорошо, приятно, я себя здесь хорошо чувствую, но жалко, что на два дня.
 



И хочется надеяться, что воспоминания о проведённых на острове днях не будут омрачены отсутствием дорог и необходимой инфраструктуры. И жизнь самих жителей Ольхона станет проще.