Перейти к основному содержанию
Смотрите новости

Пенсионеров в Иркутске учат платить за услуги ЖКХ с помощью гаджетов

Пока одни проекты помогают молодёжи создавать новые технологии, другие дают возможность пенсионерам эти самые технологии осваивать. Так, в Иркутске завершились очередные курсы компьютерной грамотности «Бабушка-онлайн». Чему важному, особенно в период пандемии, научились пожилые иркутяне, расскажем далее.

 

— Мне выскакивает: передача возможна с первого по.... А сегодня уже невозможна. Я уже всё передала.
 


Скинуть показания счётчиков через Viber-бот для 72-летней Галины Алексеевны сейчас так же легко, как налить чай. Раньше с современными технологиями пенсионерка была на вы. Подружиться с гаджетами ей помогли на курсах «Бабушка-онлайн».
 


ГАЛИНА АГИШЕВА, жительница Иркутска:

«Я раньше и подумать не могла, что я могла бы, сидя на диване, передать показания все. Муж посмотрел, я передала, и всё, и не надо никуда идти. Ну это же такая радость просто. Осознание того, что ты это можешь, это уже очень хорошо».



Курсы компьютерной грамотности «Бабушка-онлайн» в Иркутске проводят уже несколько лет. С 2018 года практические занятия пополнились новым блоком. Специалисты «Иркутскэнергосбыта» предложили обучать пенсионеров работе с онлайн-сервисами, через которые можно платить за свет и тепло, передавать показания счётчиков, получать консультации энергетиков. В администрации города такую инициативу поддержали.
 


АЛЕКСАНДРА ЕГОРОВА, нач. управления реализации общественных инициатив администрации Иркутска:

«Текущая ситуация, опять же, связанная с угрозой распространения коронавируса, показала, что особую ценность получают дистанционные сервисы, когда людям не нужно идти никуда ногами, общаться, я имею ввиду лично общаться где-то в офисах. Когда они получают возможность решать свои проблемы через интернет».
 


АНДРЕЙ СУГОНЯКО, начальник отдела маркетинга «Иркутскэнергосбыт»:

«Администрация учит общей грамоте, а наши сотрудники, уже подключаясь к этой общей грамоте, учат пользоваться нашими интерактивными сервисами: личным кабинетом, Viber-ботом, нашим сайтом ну и так далее. После этих курсов наши бабушки, дедушки пользуются этими сервисами очень легко, и мы это видим».
 


Самые активные выпускники курсов получили цветы и подарки от «Иркутскэнергосбыта». Кстати, энергетики вместе с администрацией уже готовят новую учебную программу. О её старте и наборе желающим пройти обучение объявят заранее, ведь популярность курсов «Бабушка-онлайн» растёт каждый год.