Перейти к основному содержанию
Смотрите новости

Приоритет пешеходам отдадут на некоторых улицах Иркутска

С каждым годом города становятся всё более комфортными для пешеходов. Особенно в этом отличился Иркутск. В скором будущем большинство улиц исторического центра вовсе сменят концепцию проезжих дорог на прогулочные зоны. Несколько прецедентов уже есть. Но все ли устраивает самих пешеходов, узнаете в нашем следующем материале.

Оранжевый экскаватор словно тромб закупоривает транспортную артерию в самом центре Иркутска. Но не просто так. Его цель – завезти чернозём для высадки газона, который в скором будущем будет служить границей между пешеходным тротуаром и велодорожкой. Ведь улица Горная теперь станет больше местом для прогулок, нежели сквозным проездом, как было ранее. Это концепция возвращения областному центру своей аутентичности и привлечения туристов. Делается всё, чтобы разгрузить центр от машин и дать место для пешеходов.
 


ТАТЬЯНА СИМАЧЁВА, жительница Иркутска:

«Изменения очень нравятся, стало шире, стало комфортнее проходить. В принципе, будет красиво, будет газон, будут велодорожки, будет где провести время. Единственный минус – то, что автомобили редко пропускают пешеходов, не хватает пешеходной дорожки, потому что нужно, тут торговый центр, необходимо проходить».
 


Свободный и безопасный доступ должен быть для пешеходов вблизи образовательных учреждений. Таким принципом руководствовались при реконструкции объездной дороги в Солнечном. Перед входом в школу сделали сужение проезжей части. Это заставит автомобилистов снижать скорость перед зеброй и даст им хороший обзор, чтобы избежать ДТП. Тут также появились просторные тротуары для прогулок с колясками и домашними питомцами. А также широкие велодорожки. Для кого-то даже очень.
 


— Я не скажу, что здесь прямо гонки велосипедные устраивают. Утром 2-3 человека проехали, кто-то пробежал. Эта велосипедная дорожка, конечно, большая, её можно было поуже сделать.
 


А всё началось с этой велосипедной линии на улице Фурье. Её создали в прошлом году. Пользуется ли она большим спросом у любителей покрутить педали, сказать трудно. По большей части её не загораживают автомобилисты, если только по бокам. Тем не менее проект выстрелил и нашёл отражение в других местах.
 


НАТАЛЬЯ КРАСИЛЬНИКОВА, член совета городских проектов:

«Система очень проста: делаешь широкие дороги, развязки, дороги – становится больше машин. Делаешь пешеходные велосипедные дорожки – становится больше пешеходов и велосипедистов. Если у нас администрация города повернулась в сторону пешеходов и будет развивать велодвижение и комфортную городскую среду, которая образуется тут, то будет больше таких улиц и пешеходных комфортных дорожек».
 


Насколько такие дорожки будут востребованы, можно будет убедиться в следующем году со стартом нового велосезона. Но по крайней мере начало преобразованиям положено.