Перейти к основному содержанию

Пакеты из-под молока массово сдают на переработку школьники в селе Урик

Чиркова Кристина
https://www.youtube.com/embed/u_Xsly9nJYQ

Если строительство города-курорта пока в планах, то экологический проект школьников из села Урик уже реализован. Ребята всерьёз решили помочь природе и теперь занимаются подготовкой сырья для вторичной переработки. Тему продолжит Кристина Чиркова.

Вода и добрые помыслы. Это всё, что требуется школьникам села Урик, чтобы помочь природе. Ребятам всего по 10 лет, но несмотря на свой юный возраст они уже ведут серьёзную экологическую работу. Каждый день ребята отмывают около 110 пакетов из-под молока, чтобы затем сдать их на переработку. Материал берут в школьной столовой.



АНАСТАСИЯ РОГОВА, учитель ИРМО «Уриковская СОШ»:

«В один прекрасный день пришли пить молоко, мы пьём его каждый день. Пришли и тут кому-то, не помнят даже кому, пришла в голову идея. Кто-то спросил: а что с этими пакетами-то происходит?»


 

 

ДАРЬЯ НОСКОВА, ученица ИРМО «Уриковская СОШ»:

«Я мыла пакеты, было трудно. Мне такой вот тазик дали, но я рада, что это у нас получается. Мы их не выбрасываем на свалку. А так бы, если бы мы этим не занимались, то все бы пакеты засоряли землю».
 


Так благодаря любопытству учеников в школе зародилась необычная традиция. В свободное от уроков время ребята тратят на очистку упаковок, а затем взрослые увозят материал на переработку.
 


НАТАЛЬЯ ПЕТРОВА, эколог:

«После того как пакет сдаётся на переработку, он ещё раз проходит этап обработки, ещё раз мытья. Дробление, и уже в дальнейшем эта дроблёная масса отправляется в готовый изделия. Ну, как правило, смешиваясь с первичным сырьем для производства различных полиэтиленовых изделий».
 


Свой экологический путь школьники из Урика начали ещё в первом классе. Собирали макулатуру, пластиковые бутылки, из которых делали садовые скульптуры и мётлы. Директор учебного заведения не скрывает, что занятием ребят гордится.
 


ЕЛЕНА ГОЛЯКОВСКАЯ, директор ИРМО «Уриковская СОШ»:

«Не было каких-то лекций по обучению экологии. То есть ребёнок сам понимал, что такое экология, как это важно, и где он себя в нашей, так скажем, экосистеме видит. Вот это самое важное, это шло от детей, от их интереса. А потом, когда дать волю, возможность, поле действий, они уже сами придумывают, идут, расширяют, за ними нужно только успевать и подхватывать их идеи».
 


И идей у школьников ещё много. А в их основе одна простая и понятная даже ребёнку мысль: забота о природе – залог комфортной жизни.