Перейти к основному содержанию

Мнения экспертов: чем хороши и чего не хватает нововведениям в сфере отлова собак

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/4BPMO8UTJgE

Новое постановление, с одной стороны, вызвало у зоозащитников и приютов воодушевление, а с другой стороны – множественные вопросы. Чем проект хорош и чего в нём не хватает, мы решили выяснить с помощью экспертов. Им слово.

 

ЮЛИЯ ШАКИРО, зоозащитница:

«В 2018 году был принят федеральный закон об ответственном обращении с животными. Данный закон обязывает всех отловленных животных помещать в приюты и никак иначе. При этом к приютам есть вполне определённые требования. До принятия федерального закона существовали в Иркутской области приюты, в том числе некоммерческие. На сегодняшний день они не имеют средств для того, чтобы привести себя в соответствие с теми требованиями, которым они должны соответствовать. Именно поэтому некоммерческие приюты не выходили на торги, не участвовали в услугах отлова, содержания животных в своих муниципалитетах. Сейчас мы надеемся на то, что данная субсидия поможет приютам реконструироваться, привести себя в порядок в соответствии с законом, и они смогут выходить на контракты, для того чтобы оказывать услуги надлежащего качества на местах. Чтобы не возить животных через весь большой наш регион. В этом году на конкурс разыгрывается 19 миллионов рублей. Этого хватит на несколько приютов, но не на все. При этом конкурс будет проходить три года, и мы надеемся, что за три года денег будет достаточно, чтобы все желающие приюты смогли получить поддержку и привести приюты в соответствие с законом. 

 



АНАСТАСИЯ ИЛДИЗ, владелица передержки для кошек «Томасина»:

«Начала читать, мне так это всё понравилось, я думаю даже: «Как здорово!», – потому что у меня давно есть проект по созданию на отдельной территории настоящего приюта. Но дошла до второй главы, и там в 11 пункте указано, что требования к тем, кто участвует в конкурсе, кому потом будут предоставлены вот эти средства, это имение земли. Причём не просто какой-то земли, а именно земли для ветеринарного лесопользования либо для приюта. Это очень сильно вообще сокращает количество участников, потому что многие волонтёры, которые имеют проекты, которые занимаются годами спасением животных, они имеют проекты наверняка, но они не обладают этой землёй. Если бы в этом проекте эти средства были бы рассчитаны на покупку земли, это было бы очень здорово, потому что проекты есть, и проекты есть не только у меня, но и у многих волонтёров».
 

Фото: https://pixabay.com/ru