Перейти к основному содержанию

Тротуарная плитка или асфальт: что предпочтительнее для иркутских дорог

Марков Иван
https://www.youtube.com/embed/z8vy86DcC5A

Благоустройство городских тротуаров – важный вопрос для иркутян. Кто-то считает, что лучшее покрытие – это асфальт, другим нравится гулять по брусчатке. В чём преимущества тротуарной плитки и есть ли у неё минусы, выяснял сегодня Иван Марков.

Вибролитная, прессованная, гранитная. Тротуарная плитка уже давно является неотъемлемой частью городской среды. А её история в Иркутске едва ли насчитывает больше десяти лет. Но первый опыт по отделке ею тротуаров нельзя назвать удачным. Причины – отсутствие опыта по укладке таких покрытий и низкое качество материала, из которого они были изготовлены. Учтя ошибки предыдущих лет, в Иркутске решили не отказываться от мощёных тротуаров на центральных улицах. Более того, плиткой облагораживают пешеходные дорожки в некоторых спальных районах.
 


ИВАН МАРКОВ, корреспондент:

«Жителям Академгородка ходить по плитке не привыкать. Здесь ещё сохранились участки с плиточным покрытием советских времён, которое сейчас меняют на новое. Новое гораздо наряднее, но о его качестве нам предстоит судить через несколько лет».
 


Выложить тротуар плиткой возле дома – удовольствие дорогое. Дешевле закатать двор в асфальт. Но прослужить брусчатка может намного дольше. Кроме того, плитка весьма удобна в момент ремонта подземных коммуникаций: её можно аккуратно снять, а после уложить на прежнее место, чего никогда не сделать, например, с асфальтом. Ну а внешние преимущества плитки перед асфальтом давно стали очевидными для всех.
 


КРИСТИНА ШАВЕЛЬКИНА, заместитель начальника департамента городской среды:

«У нас есть ряд нареканий со стороны жителей: они хотят видеть город больше в плитке, чем в асфальте, потому что эстетически это гораздо красивее, нежели асфальтовое покрытие».
 


«Переодеть» весь город в плитку не только дорого, но и нецелесообразно. Она неудобна для самокатов, велосипедов, роликов, которыми всё активнее пользуются горожане. Поэтому сейчас специалисты ищут комбинированные варианты, где асфальт соседствует с брусчаткой. Урбанист Григорий Скарченко изучил Иркутск вдоль и поперёк. Знает, где удобнее двигаться пешком, на велосипеде или автомобиле. Выбор между плиткой и асфальтом перед ним не стоит: в городском обустройстве оба материала незаменимы. Иногда с помощью них можно воплотить весьма интересные идеи.
 


ГРИГОРИЙ СКАРЧЕНКО, урбанист:

«Есть практика в европейских городах: часть дороги делают асфальтом, а часть плиткой в местах пересечения с пешеходными потоками, чтобы водители интуитивно понимали, что здесь приоритет пешеходов, и сами уступали дорогу».
 


В этом году новое плиточное покрытие появится на 18-ти городских территориях. Иркутянам ещё предстоит оценить преимущества брусчатки и её недостатки. Поэтому здесь важна золотая середина: чтобы город был и красивым, и удобным.