Перейти к основному содержанию

Реконструировать и объединить набережные планируют в Иркутске

https://www.youtube.com/embed/ofpCjfBcTjA

А вот в самом областном центре планируют привести в надлежащее состояние все иркутские набережные и объединить их! Но что именно нужно сделать для реализации амбициозного проекта? Об этом наш следующий материал.

Велосипеды, самокаты, коляски – всё смешалось на бульваре Гагарина в Иркутске. Хотя на колёсах комфортно далеко не везде. Препятствия в виде трещин, дыр или выбитой плитки мешают наслаждаться катанием на всех набережных столицы региона. К тому же каждая зона живёт своей отдельной жизнью, а значит длинную комфортную прогулку не запланируешь. О трудностях активного отдыха у воды иркутянка Мария Пачу может говорить долго. Увлекается скейтом, а поездки вдоль Ангары не раз приводили к поломке доски. И это лишь часть проблем.
 


МАРИЯ ПАЧУ, представитель «Федерации скейтбординга России»:

«Из-за качества покрытия: оно прерывается колодцами, различными другими препятствиями, невозможно проехать из одной точки в другую беспрепятственно. Нет выделенной дорожки для бегунов – с резиновым покрытием; нет выделенной дорожки для велосипедистов, самокатеров, роллеров; нет пешеходной дорожки, по которой бы не было проезда транспорта».
 


На разделении пешеходов и райдеров на таких прогулочных зонах, как набережные настаивают урбанисты и представители общественных организаций Иркутска, изучающие проблемы городской среды. Есть и другие предложения по развитию набережной сети.
 


ГРИГОРИЙ СКАРЧЕНКО, председатель общественной организации «Велоиркутск»:

«Больше прямых выходов к воде, как это сделано на Бульваре Гагарина, и чего сейчас не хватает на Нижней Набережной. Вода – на неё хочется не только любоваться, хочется иметь к ней доступ, чтоб выйти к реке, воду потрогать».
 



И подвижки по преображению набережных Иркутска есть. Проектирование отдельных участков ведётся уже 3 года. При этом сейчас активно обсуждают идею по созданию единой набережной. Непрерывной прогулочной зоны длиной в 20 километров. Чтобы «встретились» бульвар Гагарина и Нижняя Набережная, нужно построить Цесовскую. Уже есть инвесторы, готовые вложить деньги в её благоустройство. Дело за берегоукреплением этого участка. Изменения здесь начнутся, когда будет утверждена проектная документация.
 


ЕВГЕНИЙ ХАРИТОНОВ, заместитель мэра Иркутска по градостроительной политике:

«В этом году мы должны завершить проект берегоукрепления и благоустройства Цесовской набережной. И в этом году мы хотели бы увидеть конкретные суммы в бюджет 22-го года по финансированию участка плотина ГЭС – Бульвар Постышева».
 



Проект по реконструкции набережной от ГЭС до бульвара Постышева сейчас ждёт одобрения сразу нескольких министерств в Москве. От федерального бюджета ждут и весомую сумму на проведение задуманных работ. Объединение всех прогулочных зон Иркутска в единую Набережную станет настоящим прецедентом для Сибири.
 


ИВАН МАРКОВ, корреспондент:

«Сейчас власти говорят о пятилетнем сроке реализации проекта. В этом случае Иркутск получит большой подарок к своему 365-летию. Ну а следующим этапом станет берегоукрепление и благоустройство участка в предместье Знаменское, где к единому ансамблю иркутских набережных присоединится набережная реки Ушаковки».