Перейти к основному содержанию

В числе аутсайдеров? Сравниваем качество транспортной системы Иркутска со столицами соседних регионов

https://www.youtube.com/embed/d5bgEwfw-9I

Стоя жители Иркутска часто вынуждены ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях. Это не удивительно, ведь по качеству и комфорту общественная транспортная система города занимает 60 место в стране. Оправданы ли такие показатели и как ситуация складывается в соседних регионах, знает Даниил Седов.

 Общественный транспорт. Такой разный и такой... спорный. Трамваи медленные, автобусы некомфортные, троллейбусы приходится долго ждать. По этим и не только причинам Иркутск занимает 60-е место из 76-ти в рейтинге качества транспортной системы.

Составители списка оценивали безопасность, удобство, эффективность и цены на проезд. Для сравнения: соседний Красноярск в этом рейтинге 14-й. При этом наши коллеги с берегов Енисея не совсем согласны с такой высокой оценкой.

 


ВИТАЛИЙ ПОЛЯКОВ, корреспондент телеканала ТВК (Красноярск):

«В Красноярске, как и в других больших городах, с общественным транспортом беда. Самый популярный вид транспорта – это автобусы. Недавно в Красноярске прошла так называемая транспортная реформа, и пассажирам стало хуже, но лучше перевозчикам. Так как сократили количество маршрутов и возить им стало выгоднее».
 

 

Но в Красноярске планируют построить метро. Только на проект подземки потратили более миллиарда рублей. Так что тот факт, что Красноярск вошёл в топ-20, всё-таки оправдан. Ведь транспортная система так или иначе развивается.

Чего не скажешь о другом городе. Чита. Там популярны троллейбусы и маршрутки. Но их обновляют редко. Более того, маршрутки – транспорт невместительный. Вероятно, поэтому столица Забайкальского края в рейтинге качества транспортной системы находится на 68 строчке. Но далеко не все в Чите считают, что ситуация настолько плачевна.

 


НИКИТА ИЛЬЯШ, выпускающий редактор газеты «Вечорка» (Чита):

«Всё это кажется достаточно субъективным. Я бы не сказал, что всё так плохо с общественным транспортом. По городу ездят троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Есть жалобы на доступность, но это касается районов, которые относительно удалены от центра города».
 

 

Поэтому доверять этому рейтингу сложно. Ведь везде есть как проблемы, так и положительные изменения. Кстати, лучшей признана транспортная система Екатеринбурга. Но наверняка найдутся недовольные и там.
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:

«Отношение же жителей Иркутска к качеству и безопасности общественного транспорта разное. Лично я уже давно не езжу ни в трамваях, ни в автобусах, ни в троллейбусах. Причины две: во-первых, это долго, во-вторых, некомфортно. И даже небезопасно. Ведь те же трамваи выходят на линии с повреждениями электропроводки и неисправной системой торможения. Это стало известно в апреле после проверки региональной прокуратуры. Поэтому иногда проще заплатить больше и поехать на такси».