Перейти к основному содержанию

Должники за услуги ЖКХ могут получить рассрочку платежей

Долги могут привести к отключению от благ цивилизации. Но на такой крайний шаг коммунальщики идут крайне редко. Чаще используют методы убеждения о необходимости погасить задолженность. Как это происходит, узнаете в следующем материале.

Не только почтальоны доставляют письма, но и коммунальщики. Таким образом тем, кто более 2 месяцев не платит за горячую воду, напоминают о долге. А ещё могут отправлять смс-уведомления или звонить. Вынуждены специалисты ресурсоснабжающей организации проводить и поквартирный обход. Только в этом подъезде трое недобросовестных собственников. Средняя задолженность каждого более 20 тысяч рублей. Чем грозит дальнейшая неоплата и какие есть варианты решить финансовую проблему, объясняют жильцам лично.



ЕЛЕНА КОСТРОМИТИНА, техник 1 категории «Иркутскэнергосбыта»:

«Если у вас возникла трудная жизненная ситуация, вы всегда можете заключить рассрочку платежа. Для этого необходимо внести первоначальный взнос в размере 30% от общей суммы задолженности. Остаток долга равномерно распределяется на следующие 6 месяцев».



Если же долг за горячую воду всё равно не уменьшается, и уж тем более продолжает расти, приходится применять радикальные меры. Специалисты «Иркутскэнергосбыта» вместе с сотрудниками управляющей компании вправе приостановить предоставление коммунальной услуги. Сантехник демонтирует прибор учёта, ставит заглушку, а мастер участка составляет акт об опломбировании источника воды. Крайний шаг – полное отключение потребителя от ресурса.
 


ДМИТРИЙ ЛЫКОВ, мастер участка управляющей компании:

«Варианты более сложные, но более продуктивные с отключением стояка. Отводится стояк, сливается вода, вырезаются полностью все приборы учёта и просто глушится стояк. То есть подключиться обратно невозможно».
 


Поэтому проще не доводить до такого развития событий. Чтобы не копить долги, контролировать состояние своего счёта потребители могут в личном кабинете на сайте «Иркутскэнергосбыта» или мобильном приложении. Дистанционный сервис вообще значительно упрощает жизнь. Без очередей и лишней траты времени в любое время можно получить нужную информацию о коммунальной услуге и, что важно, решить вопрос с оплатой необходимого для комфортной жизни ресурса.