Перейти к основному содержанию

Иркутск - город заборов и ограждений?

Марков Иван
https://www.youtube.com/embed/1ARCIom5YS4

Дорожные ограждения не спасут дороги от воды, но способны сохранить чью-то жизнь. Однако не слишком ли много в областном центре подобных препятствий? Какие из них мешают пешеходам и автомобилистам, а какие органично дополняют городскую среду? Узнаете прямо сейчас.

Заборы, дорожные ограждения, отбойники, столбики, ограды. Иркутск в изобилии усыпан различными препятствиями. Порой из-за них путь, который должен занять 5 минут, удлиняется втрое, а иногда и больше. Вопросы безопасности горожан, сохранности частного или государственного имущества проще всего решить именно с помощью забора. Но лучшее ли это решение?
 


ИВАН МАРКОВ, корреспондент:

«В Иркутске ограждение автомагистралей и дорог – мера вынужденная и оправданная. Так здесь воспитывают пешеходов, которые то и дело норовят пересечь проезжую часть в неположенном месте. Внешний вид типовых оград, конечно, нельзя назвать привлекательным, но до тех пор, пока иркутяне не научаться ходить по правилам, нам придётся с этим мириться».
 


Более 30 километров ограждений установлено вдоль дорог областного центра. Около 5-ти километров металлической ограды ежегодно подлежит обновлению: старые секции оград меняют на новые, моют, красят, приводят в порядок. Только представьте, какие деньги город мог бы на этом сэкономить, если бы иркутяне были более дисциплинированными! Речь идёт о десятках миллионов рублей. Эти средства также могли быть потрачены на обустройство городских пространств, но вместо этого мы продолжаем строить и обслуживать свою клетку.
 


ЮЛИЯ ВОРОНЧИХИНА, заведующий сектором БДД администрации Иркутска:

«Что касается разделительно-барьерного ограждения, в текущем году у нас запланирована улица Сергеева. В районе торговых центров «Джем Молл» и «Сильвер Молл» очаг аварийности не первый год: для исключения левого поворота при выезде с прилегающих территорий в этом году там появится разделительное барьерное ограждение».
 


Ограждения детских садов и игровых площадок также необходимы. Для невнимательных родителей это хорошая перестраховка. Другой вопрос, каким образом железный забор убережёт городские вузы от опасности? Не станет ли он непреодолимым препятствием при эвакуации студентов и персонала учебного заведения? Ответ на этот вопрос в нашей стране таков: есть правило, его нужно соблюдать. А как же красота, эстетика? Неужели нет никакой альтернативы?
 


СЕРГЕЙ МАЯРЕНКОВ, урбанист:

«Решений альтернативных довольно много. Начиная от безопасности и камер, заканчивая зелёными ограждениями, которые тоже не дают людям выходить на дороги. Раньше деревянный забор был единым элементом дома, архитектуры, а сейчас дом один, забор другой; каждый свой орнамент какой-то делает. Лично я не против разнообразия, но оно должно быть профессионально выполнено».
 


Специалисты говорят, что ситуация меняется, но не так быстро, как нам хотелось бы. Главное по пути к комфорту не упереться в очередной непреодолимый забор.