Перейти к основному содержанию

Ангарск может остаться без трамваев из-за кризиса и долгов транспортного предприятия

Харнутова Ольга
https://www.youtube.com/embed/dQwAzIEF62w

Где найти деньги на работу ангарского трамвая, думают уже долгое время в городе нефтехимиков. У транспортного предприятия не просто нет средств на обслуживание, а уже накопились и приличные долги. Какой есть выход из сложившейся ситуации, узнаете прямо сейчас.

Трамвайные рельсы в Ангарске вскоре могут остаться только в качестве декора. Этот вид общественного транспорта в городе нефтехимиков находится практически на грани ликвидации. У муниципального предприятия нет денег на содержание техники и инфраструктуры. Для стабильной работы «Ангарскому трамваю» нужно 150 миллионов рублей.
 


ЕЛЕНА САЛТЫКОВА, водитель:

«У нас, знаете, элементарно нет лампочек. Они ведь не миллионы стоят. Элементарно смазочных материалов нет, запчастей».
 


Ко всему прочему у предприятия накопился долг перед ресурсоснабжающей организацией. Из-за этого движение транспорта не так давно было вовсе парализовано, а чуть позже трамваи могли выходить на маршрут лишь в первой половине дня. Сейчас трамвай курсирует в обычном режиме – удалось договориться, но всё это, судя по всему, лишь отсрочка.
 


АНДРЕЙ САФРОНОВ, заместитель мэра АГО:

«Только за первый квартал выдано субсидий 53 миллиона, то есть такую поддержку не получает ни одно предприятие. А «Ангарский трамвай» – это транспортное предприятие, ничем не отличающееся от множества других предприятий города. Тяжёлое положение, да».

 


Возможно, трамвайная инфраструктура в Ангарске не была бы такой проблемной, если бы бывший директор уделял должное внимание своей работе. Экс-руководителя предприятия на днях осудили за продажу выведенных из эксплуатации рельсов, вагонов и контактных сетей по заниженной цене. Всего с 2018-го по 2020 год было продано около 100 тонн лома.

Разбираться же с непростым наследством предприятия предстоит другим. И это уже начали делать. В частности, чтобы исправить удручающее состояние трамваев, пригласили специального инженера.

 


ДМИТРИЙ ПОПОВ, и.о. директора МУП «Ангарский трамвай»:

«Пригласил на работу главного инженера, который давно уже работал на этом предприятии. За короткий срок, когда он пришёл, службой перевозок мы запустили 11 трамваев на линию».
 


Сейчас в Ангарске всеми способами стараются решить проблему. Однако кризис трамвайного транспорта в городе нефтехимиков вряд ли удастся пройти без потерь. Вопрос лишь в том, какими они окажутся.