Перейти к основному содержанию

Конфликт интересов пешеходов и водителей спровоцировал ремонт на одной из улиц Иркутска

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/Sq8ko6VUWCI

К дорожникам, которые занимаются проектировкой дорог, зачастую возникают претензии. Да, каждый год в городе делают капитальные ремонты. Однако далеко не всегда реконструкции соответствуют планам, которые утверждают заранее. Тему продолжит Даниил Седов.

Рабочей техники и нового асфальта на улице Профсоюзной иркутские водители не видели уже давно. И вот наконец долгожданный ремонт. К июлю этого года здесь планируется установить новый пешеходный переход, дорожное полотно, широкий тротуар и, что особенно актуально для данного отрезка, удобный парковочный карман. По крайней мере, всё это входило в проект ремонтных работ, который был утверждён ещё в 2020-м. Ровно до тех пор, пока в социальных сетях не появилось вот это видео.
 



—  Дорожные службы, смотрите, чего придумали. Вот две полосы, то есть две машины нормально умещаются… Хоп! И превращается всё в одну полосу. Здесь и так каждое утро затор!
 

 

Автор этого видео переживает, что сужение проезжей части, а оно также предусмотрено в проекте, серьёзно затруднит движение в часы пик. Ролик увидели сотрудники администрации, приехали на место, согласились с автоледи и поменяли принятый ими же план капитального ремонта улицы Профсоюзной. Чем явно оказались недовольны иркутские общественники. Ведь именно их проект был одобрен в 2020 году.
 


ГРИГОРИЙ СКАРЧЕНКО, глава городских проектов Иркутска:

«Мы на следующий день приехали сюда померить дорогу и объяснить, что на самом деле здесь две полосы. И объяснить почему и зачем это сделано. Что это для безопасности и удобства всех участников движения. Но когда мы сюда приехали, выяснилось, что уже разбирают бордюрный камень и переносят его».
 


Перенесли бордюрный камень по требованию администрации города. Посовещавшись, специалисты прияли решение, что дорогу на Профсоюзной надо не сужать, а наоборот – расширять. Теперь здесь будет три полосы: две с поворотом в сторону вокзала и одна на улицу Терешковой. Тротуар останется, но будет гораздо меньше запланированного. Пешеходный переход останется, но будет длиннее. Решение спорное, но в муниципалитете смогли найти аргументы.
 


РОМАН ОРНОЕВ, председатель комитета городского обустройства:

«Мы проектом это предусмотрели. Тротуарная зона также предусмотрена, внизу по улице, у нас будет пешеходный переход со светофорным объектом. То есть он у нас остаётся. Критических изменений нет».
 


Пойдут эти изменения на пользу иркутянам или наоборот – покажет только время. В таком же томном ожидании окончания ремонта и на улице Мелентьева. В районе школы № 19 в прошлом году утвердили план реконструкции проезжей части, в который входило её сужение за счёт расширения тротуара. Но и в этом случае всё переиграли.
 


МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ, житель Иркутска:

«В проекте, с которым мы были знакомы, запланировано небольшое искажение проезжей части в местах двух пешеходных переходов. Сейчас мы узнаём, что сужение отменено. То есть пешеходам придётся переходить широкую проезжую часть».
 


Зато пешеходных переходов будет больше и установят новое освещение. При этом дорога визуально станет шире, ведь на обочинах запретят парковаться. Это у местных жителей вызывает опасения. Ведь на широких дорогах и скорости выше. Как всё будет выглядеть на самом деле – остаётся пока только предполагать и ждать окончания работ.