Перейти к основному содержанию

Кадровый голод зафиксирован в Иркутской области

Харнутова Ольга
Фото: https://pixabay.com/ru

Возможно, именно из-за долгов по зарплатам в Иркутской области растёт количество свободных вакансий. При этом многие молодые специалисты всё так же не могут трудоустроиться. Почему так происходит и как помочь работодателям наконец встретиться с потенциальными подчинёнными, знает Ольга Харнутова. Ей слово.

За компьютером иркутянка Наталья Головань проводит большую часть дня. Девушка ищет в интернете работу и пытается освоить новую специальность. На данный момент она проходит собеседование на должность тестировщика приложений и изучает необходимую литературу. Раньше девушка работала психологом в школе, но в ноябре прошлого года ушла. Её не устроила зарплата в 22 тысячи, к тому же после периода самоизоляции Наталья поняла, что ей хотелось бы трудиться дистанционно.
 


НАТАЛЬЯ ГОЛОВАНЬ, иркутянка:

«Когда ты ездишь на работу, эти обеденные перерывы, на это всё уходит много денег. На обеды особенно, если ты не готовишь. Часто зарплата не оправдывает себя, которую предлагает работодатель. Ты просто на проезд и на обед потратишь, грубо говоря. Обычно у нас в городе только аренда квартиры, если я одна жила и арендовать, то это 15 тысяч минимум. Из 20–25 тысяч на жизнь ничего не останется».
 


В регионе вообще очень много молодых специалистов, которые не могут найти работу. На одну вакансию порой в очереди стоят по 12 человек. Это, кстати, самые высокие показатели в Сибирском федеральном округе. Меж тем, согласно данным одного из сервисов по поиску работы, количество открытых вакансий в апреле увеличилось аж на 8 процентов, а по сравнению с мартом прошлого года вообще почти на 70 процентов.
 


ЕЛЕНА МОРОЗОВА, экономист:

«Молодые из вузов выходят достаточно неподготовленными. Где-то проблема с вузами, потому что организация практик достаточно номинальна. Хотят зарплату, соответствующую специалистам, но, естественно, работодатель не всегда готов платить тому человеку, которого необходимо обучать».
 


Больше всего сейчас в регионе не хватает медиков, рабочего персонала и строителей. Чтобы помочь и предпринимателям, и молодым специалистам, подключаются даже волонтёры. Они ищут специалистов для одних и место работы для других. К примеру, Роман Ефремов это делает потому, что помнит все трудности, связанные с трудоустройством.
 


РОМАН ЕФРЕМОВ, волонтёр:

«Часто ребята переживают, нервничают, не могут пройти собеседование, мы им оказываем психологическую помощь. Тренинги устраиваем, чтобы ребята раскрепощённо себя чувствовали и им было проще устроиться на работу».
 


Но факт остаётся фактом: кадровый голод постепенно будет лишь нарастать, ведь экономика приходит в себя после пандемии коронавируса. Это, кстати, уже отразилось на зарплатах. Средний оклад, который сейчас предлагают специалистам работодатели Прибайкалья, 49,5 тысяч рублей. Это даже выше общероссийских показателей. И хочется надеяться, что эти цифры реальны, а кадровый голод – лишь вопрос времени.