Перейти к основному содержанию

Масштабные проверки безопасности начались в иркутских школах

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/RkVT_RPrakA

Масштабные проверки, ужесточение мер безопасности, резонансные инициативы. Всё это результат трагедии, которая произошла накануне в столице Татарстана. Там вооружённый молодой человек расстрелял учеников и учителей одной из школ. С самого раннего утра уже в Иркутске спецкомиссия проводит осмотр образовательных учреждений. Есть ли недочёты в школах и детсадах Иркутска и как трагедия отозвалась в жителях региона, узнаете прямо сейчас.

У иркутянки Светланы Клочихиной в 14 школе Иркутска учатся двое детей. В 1 и 6 классах. Тем не менее просто так в здание родители попасть не могут. Нужно показать паспорт, а содержание вещей досмотрят с помощью металлоискателя. Только после это можно будет попасть внутрь.
 


СВЕТЛАНА КЛОЧИХИНА, жительница Иркутска:

«У нас не прорвёшься. Некоторых родителей это, конечно, возмущает, когда нужно что-то быстро передать, забрать или ещё что-то. Нет, не прорвёшься, не пройдёшь».
 


Вопрос защиты от попадания на территорию и в стены учебных заведений посторонних после вчерашнего массового убийства в одной из школ Казани вновь стал актуален. Поэтому с сегодняшнего дня в Прибайкалье проходят масштабные рейды по детским садам и школам.
 


СЕРГЕЙ ПЕРЕЛЫГИН, старший инспектор ОЛРР Росгвардии по Иркутской области:

«В первую очередь мы проверяем частные охранные предприятия, охраняющие данный объект. А именно школа № 22 у нас проверена сейчас. Замечаний по данному объекту у нас не выявлено. С точки зрения действующего законодательства о частной охранной деятельности у нас здесь всё соответствует».
 


Сегодня ситуация сложилась таким образом, что из-за 44 закона о госзакупках охрану, в том числе школ и других учебных заведений, чаще всего осуществляет та фирма, которая предложит меньшую цену. От этого страдает и качество. Решать эту проблему собираются на федеральном уровне.
 


ИГОРЬ КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области:

«Если сегодня сама федеральная структура сможет сделать единого исполнителя, мы готовы. Понятно, что здесь ценовая политика будет другая, но это даст возможность сегодня более тщательно работать уже внутри учреждения».
 


Работать внутри учреждения – одна из основных задач. Например, в 23-й школе обучается свыше 2 тысяч детей, установлено 65 камер видеонаблюдения и несколько тревожных кнопок. На входе турникеты и дежурит охранник. Второй в это время проверяет территорию учебного заведения. Но без регулярных учений даже такие меры предосторожности будут малоэффективными.
 


АЛЕКСАНДР ЛОБАНОВ, зам. директора по безопасности школы № 23:

«Немаловажным является обучение педагогического состава, всего обслуживающего персонала и, главное, учеников, что называется, от мала до велика правилам эвакуации в случае ситуации аварийной, в кою входит совершение или попытка совершения террористического акта и чрезвычайных ситуаций любого характера».
 



Столкновение характеров, эмоциональное равнодушие и агрессия – то, что все чаще встречается в школах, отмечает детский омбудсмен Татьяна Афанасьева. А такие внутренние факторы выливаются затем в кровавые бойни. Приставить на каждом этаже по полицейскому не получится. Да и сделать школы полностью изолированными нереально. Куда более реально обрубать ростки ненависти на корню.
 


ТАТЬЯНА АФАНАСЬЕВА, уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области:

«Наша задача – понять, почему это происходит, и принять глобальные меры к тому, чтобы мысли такие в головах наших вчерашних детей не возникали. Трудности есть. Понятно, что нам вырабатывать надо новые методики по выявлению этих направлений или течений».
 


А если в очередной раз пустить всё на самотёк и не извлечь урок из трагедии в Татарстане она, увы, может вновь повториться. И с этой мыслью нам придётся жить.