Перейти к основному содержанию

"Мнения экспертов": достаточно ли материалов о Великой Отечественной войне в учебниках истории

Харнутова Ольга
https://www.youtube.com/embed/r_6PQWmk-FQ

Эта история уже вызвала бурное обсуждение среди педагогов, историков и обычных родителей. Главный вопрос дискуссии – должны ли чиновники вмешиваться в учебную программу и определять акценты, на которые нужно делать больше всего внимания. И действительно ли Великой Отечественной войне в школьной программе уделено недостаточно времени. Это мы решили выяснить с помощью специалистов. Их позиция в рубрике «Мнения экспертов».
 


АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ, историк:

«Я считаю, что учебник не всегда играет главную роль, когда мы говорим вообще про историю войны. Очень часто всё зависит от педагога, от учителя, насколько он готов рассказывать детям. С точки зрения учебного пособия у нас есть дополнительная литература, список дополнительной литературы, который мы может предложить детям для изучения того или иного периода в истории страны. Военная история должна быть представлена в учебнике истории, особенно в истории 20-го века, я помню себя, когда мы учились в школе, мы, наверное, месяца два изучали военные события. Сейчас, я знаю, что это изучается неделя-две. Там пять-шесть тем очень коротких, но и истории стало больше, то есть очень много, в том числе современных исторических событий, которые произошли за последние 20–30 лет. Здесь нужно дать возможность автору самому говорить о войне, потому что мы живём в то время, когда нет единого учебника по истории России».
 

 

 

АРТУР БАЛИЦКИЙ, учитель истории:

«На самом деле, видите, нам не сложно переписать программу, поскольку на изучение Великой Отечественной войны в нынешней программе, действительно, выделяется небольшое количество часов. Чтоб вы представляли: на всю Вторую мировую войну у нас по программе отводится 6 часов, соответственно, на Великую Отечественную порядка четырёх часов, четырёх уроков. Это же понятно, что за 4 часа рассказать о событиях четырёх лет Великой Отечественной войны просто невозможно. Тем более, что, если мы берём ту программу, которая существовала раньше. На изучение ВОВ отводилась нам третья четверть. То есть в течение третей четверти учили ВОВ. Считаю, что за счёт некоторых тем, которые есть в истории, можно урезать темы, которые относятся к развитию постиндустриального общества, на которые отводятся 8 часов, за счёт этих тем, которые в нашей стране и нашей истории не играют большую роль, именно эту нагрузку отдать на ВОВ. Это знаковое событие, и дети должны знать об этом событии».