Перейти к основному содержанию

Плотина и ремонт, или Масштабная реконструкция запланирована на Иркутской ГЭС

Важные работы в скором времени проведут и на плотине ГЭС в Иркутске. Специалистам предстоит реконструировать машинный зал. Как это отразится на жизни горожан, расскажет Даниил Седов.

 

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:

«Эти 2,5 километра наверняка преодолевал каждый из нас. Кто-то пешком, кто-то на транспорте. Но если для обычных жителей Иркутска плотина ГЭС – это дорога, соединяющая два берега, то для работников гидроэлектростанции – это крыша. Под ней находится машинный зал одного из самых главных стратегических объектов Прибайкалья».
 


В день по плотине проезжают тысячи автомобилей – это тысячи тонн нагрузки на плотину. Плюс осадки. Всё это разрушает не только асфальт, но и негативно влияет на несущие конструкции кровли ГЭС. Это уже привело к тому, что вода с дороги стала проникать в машинный зал. Поэтому решено не только исправить недочёты, но сработать на опережение – провести капитальную реконструкцию объекта. Коснутся работы и рядовых иркутян. В 2022-м для ремонта придётся перекрыть одну их полос дороги на плотине. Как свести к минимуму транспортные неудобства горожан, решают уже сейчас.
 


МИХАИЛ ХАРДИКОВ, руководитель энергетического бизнеса En+ Group:

«Мы уже с мэрией начали обсуждать, как нам минимизировать последствия для горожан. Как построить движение в городе таким образом, чтобы это привело к минимальным сложностям, как это синхронизировать с другими ремонтами, которые город будет производить».
 


Один из вариантов: на плотине в следующем году планируют организовать реверсивное движение и установить светофоры. При этом все ремонтные работы En+Group будет проводить в максимально сжатые сроки. К тому же часть задач выполнят в этом году. В планах обновление гидроизоляции крыши машинного зала. И комплекс работ на плотине со стороны Ангары на так называемом нижнем бьефе.
 


ВАДИМ ЧЕВЕРДА, начальник оперативно-эксплуатационного цеха иркутской ГЭС:

«Планируется покраска ограждений со стороны нижнего бьефа. И замена бордюрного камня. Учитывая всю сложность выполнения работ, в связи с тем, что они проходят на главной артерии автомобильной, необходимо будет принять меры по защите автотранспорта от возможных покрасочных дефектов».
 


Для защиты вдоль дороги на обочине установят специальные экраны. И, что особенно важно, это никак не повлияет на движение машин. Транспортные же ограничения 2022 года – это вынужденная необходимость. От ремонта плотины ГЭС зависит безопасность всей энергосистемы Иркутской области.