Перейти к основному содержанию

Мнения экспертов: за и против введения платных парковок в центре Иркутска

27 апреля
Седов Даниил

Идея с введением платных парковок остаётся лишь инициативой, но она уже вызвала массу вопросов у жителей Иркутска. Например, где именно планируется обустраивать стоянки и как это отразится на центре города? Ответить на них постарались наши эксперты: урбанист, общественник и юрист. Им слово.

 

СЕРГЕЙ МАЯРЕНКОВ, урбанист:

«Это точно существенно облегчит нагрузку на центр с точки зрения личного автотранспорта. И сделает некоторый отбор тех, кому действительно надо приехать в центр и поставить машину, и тех, кто проезжал транзитом. Но эти меры надо принимать не отдельно от изменения транспортной схемы города. А если удастся изменить общественный транспорт, настроить логистику городскую правильно, то это сможет очень хорошо облегчить нагрузку, решить ситуацию с пробками».
 

 

 

АЛЬБЕРТ ТУМАНОВ, администратор группы «ДТП 38RUS»:

«Смотря что подразумевается. Если стоянка есть, и она была бесплатной – это поборы. Если будут что-то расширять и за это деньги будут брать, тогда да. Это будет хорошо. Это поможет людям, которые не хотят много ходить, и вообще места расширятся».
 

 

 

ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист:

«Есть закон об организации дорожного движения в Российской Федерации, который регулирует возможность разрешения платных парковок. Наш центральный район и перечень улиц, на которых планируют ввести парковки, уже не соответствует 13-й статье вышеупомянутого закона. Мы говорим о запрете размещать данные виды парковок поблизости от спортивных и школьных учреждений. Даже если мы рассмотрим улицу Желябова, увидим, что уже невозможно вводить платные парковки, хотя бы исходя из того, что там несколько образовательных объектов».