Перейти к основному содержанию

Новый мост предлагают возвести в Иркутске

Харнутова Ольга
https://www.youtube.com/embed/bT4OFDh7zis

Если проблема клещей – явление сезонное, то проблема транспортной логистики круглогодична. Особенно остро обстоят дела в столице Прибайкалья. Из-за постоянного роста числа автомобилистов мосты не справляются с потоком машин. Как можно решить эту проблему? Разбиралась Ольга Харнутова.

 

ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент:

«В Иркутске почти каждый день на плотине ГЭС образуются большие пробки. И это не удивительно: столица Прибайкалья растёт, к тому же по мосту, который соединяет Октябрьский и Свердловский районы, ездят не только горожане, но и жители из соседних муниципалитетов. Из посёлка Маркова и города Шелехов».
 


Но эту проблему можно решить. Правда, потребуются огромные средства. Ведь надо построить мост-дублёр плотины ГЭС. Возвести его намерены при создании южного обхода Иркутска, который соединит Смоленщину в Шелеховском районе с микрорайоном Юбилейный. Кстати, этот мост ранее был в генплане областного центра, но позже его почему-то убрали. И вот о нём снова заговорили. Но такие меры нужны по всему городу. Он разделён рекой, и перебраться с одного берега на другой становится всё сложнее с учётом роста числа автомобилистов. Поэтому не обойтись и без Западного обхода, который разгрузит Ленинский район.
 


СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ, архитектор:

«Население Ленинского района, если брать вместе с городом Ангарском, уже сегодня составляет вместе со всеми населёнными пунктами по этому вектору порядка полумиллиона жителей. И у них всего два варианта рассредоточения в городе – это Трактовая и Олега Кошевого».



И эти улицы известны своими многокилометровыми пробками. Но прежде, чем возводить мост, сначала необходимо сделать удобные развязки и подходы. Чтобы к новому путепроводу можно было спокойно добраться. Иначе проблема не решится. Автомобилисты и вовсе считают, что со строительством мостов немного опоздали.
 


АЛЬБЕРТ ТУМАНОВ, администратор группы «ДТП 38RUS»:

«Как минимум через Иркут один мост и через Ангару. Причём их надо бы уже делать года три назад. То есть мы опоздали уже, уже пробки у нас сильно начинаются. Если и дальше мы затянем, то вообще коллапсом всё встанет. Все мосты будут стоять. Ну и Иркут, чтобы Ленинский район со Свердловским соединялся».
 


И все эти проблемы, о которых говорят автомобилисты, архитекторы и остальные жители города, должны решаться как можно быстрее. Ведь в Иркутске с каждым годом растёт количество автомобилистов. Но уже сейчас говорить о комфортном передвижении по городу на машине не приходится. А что будет дальше?