Перейти к основному содержанию

Проезжую часть на улице Седова в Иркутске предлагают сузить

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/_D5vcr-Q0is

Видят практически каждый день жители Иркутска новости об авариях на улице Седова в Иркутске. Особенно опасным можно считать участок дороги вдоль исторического квартала. И это несмотря на то, что, казалось бы, все необходимые элементы инфраструктуры на месте. Почему на одной из главных проезжих частей города не удаётся снизить число ДТП и есть ли решение этой проблемы, сегодня выяснял Даниил Седов.

Перебежать улицу Седова в Иркутске можно только при наличии хорошей реакции и быстрых ног. Проезжая часть в центре города – это территория машин, где нет места человеку. Об свидетельствует отсутствие пешеходных переходов. Да, есть надземник, но до него ещё надо добраться по высоким лестницам. А это вариант не для всех. Но и внизу ситуация не из простых. Ведь всё, что сделано под переправой, сделано для водителей. Однако не все пешеходы согласны с этим и пытаются навязать свои правила игры. Нередко это приводит к печальным последствиям и громким новостям.
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:

«За три года на улице Седова произошло два ДТП с участием пешеходов. Так, в сентябре 2019 автомобиль сбил женщину. К счастью, она серьёзно не пострадала. Но авария, которая случилась 27 января 2021 года, обернулась трагедией. Тогда молодого человека насмерть сбил троллейбус».
 


А счёт ДТП, в котором фигурируют только автомобили, здесь вообще идёт на десятки. Причины у этих аварий самые разные. Одни водители на свой страх и риск пересекали двойную сплошную, другие не желали уступать дорогу. Но самая главная причина столкновений – высокая скорость. Машины на улице Седова иногда разгоняются до 90–100 километров в час, даже не смотря на общегородское ограничение. Всё потому, что ширина одной полосы движения здесь почти 4 метра. Есть где разгуляться. Но далеко не все согласны со сложившимся порядком вещей. Так, иркутские общественники считают, что дорогу надо сужать минимум на 30 сантиметров, и даже уже предложили вариант реализации проекта.
 


ФЁДОР ЖЕЛУДКОВ, заместитель председателя фонда «Городские проекты»:

«За счёт того, что эти 4 метра мы приводим к нормативным, у нас появляется возможность сделать барьер, который предлагаем сделать кустарниковым. Он поглощает шум, пыль. И это больше соответствует характеру улицы. Потому что здесь внизу малоэтажная застройка».
 


Разместить барьеры общественники предлагают прямо по середине проезжей части. Это, по их мнению, позволит снизить скорость потока. Кроме того, проектом предусмотрен и наземный, регулируемый пешеходный переход. Детальный план уже представили администрации города на комиссии по безопасности дорожного движения. Специалисты начали прорабатывать возможные варианты реализации проекта. Ну а претворится ли в жизнь задуманное, покажет лишь время.