Перейти к основному содержанию

"Ценный выбор": служба по решению конфликтов между медиками и пациентами

Чтобы положительных исходов конфликтных ситуация стало больше, в России начнёт работу служба по решению споров между врачами и пациентами. Какие ситуации будут разбирать специалисты организации, расскажем в следующем материале.

В России появится первая служба для решения конфликтов пациентов с врачами. Организация заработает в тестовом режиме в Томской области. Необходимость в создании такого органа назрела давно. Ведь споры между пациентами и медицинскими работниками происходят регулярно. Особенно ситуация накалилась в период пандемии коронавируса. Служба будет разбираться в разных конфликтах. К примеру, если человек опоздал на приём, и врач отказывается его принимать. Или пациент обвинил медика в непрофессионализме. Решать придётся и более сложные ситуации, которые уже дошли до судебных разбирательств. Роль примирителей будут выполнять специально обученные люди из числа медработников. Уже сейчас первая группа прошла подготовку. И в этом месяце они приступят к выполнению своих обязанностей. Обучение специалистов ведётся на средства гранта в размере более полутора миллионов рублей. Его выиграл благотворительный фонд, который и организовал службу решения конфликтов. Также волонтёры вложили в этот проект и часть своих средств – 300 тысяч рублей. Если подобная практика окажется успешной, то такие же службы откроют и в других региона страны.