Перейти к основному содержанию

Часть Иркутска попала в приаэродромную зону, где запрещено строительство: как власти намерены решать эту проблему

Харнутова Ольга

Не только вне закона показывал представления, но также устраивал дискотеки и торговал сомнительным алкоголем. Нелегальный ночной клуб открыл предприниматель в Братске. Оперативники уже побывали в заведении. В частности, изъяли более 400 литров горячительных напитков без каких-либо разрешительных документов.
 

Разрешат или нет строить дома и соцобъекты в Иркутске – вопрос пока открытый. Но все надеются на благоприятный исход и для этого задействуют федеральный центр, ведь проблема касается такого стратегического объекта, как аэропорт. Ольга Харнутова продолжит тему.

Эти самолёты стоят и ждут своего вылета, как и жители Иркутска ждут решения по расположению новых границ приаэродромной зоны. Недавно по требованию федерального закона её поставили на кадастровый учёт. Из-за этого в половине города нельзя возводить ни дома, ни школы, ни больницы. Проблема в том, что ввести в эксплуатацию даже те объекты, которые уже строятся, будет невозможно. Подобные ограничения коснулись ещё 12 населённых пунктов Иркутского района. И тысячи по всей стране, ведь проблема касается многих российских городов. Поэтому решать её будут на всех уровнях.



АЛЕКСАНДР НЕРАДЬКО, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:

«Здесь нужен компромисс. В этом направлении мы и работаем. Договорились в отношении аэропорта Иркутска сформировать специальную группу, куда войдут представители Росавиации, Роспотребнадзора, администрации города и области».



Возможно, спорную ситуацию в Иркутске получится решить, если аэропорт вовсе вынесут за черту города. То есть построят совершенно новый объект. Правда, с местом ещё предстоит определиться.
 


ИГОРЬ КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области:

«Мы принимаем решение на контрактной основе приобрести консультанта с мировым именем, это точно, который чётко нам даст позицию, в каком направлении область должна двигаться по строительству нового аэропорта».
 

 

Ищут решения и по другим воздушным гаваням региона. Например, для Бодайбо разрабатывают проект реконструкции взлётно-посадочной полосы: сейчас из-за грунтового покрытия, которое размывает в межсезонье, авиасообщение регулярно прерывается. На модернизацию аэропорта города золотодобытчиков из федерального бюджета планируют получить почти 5 миллиардов рублей.

Особое внимание и к работам в Братске, где сейчас есть отставание по графику ремонта взлётки. Из-за пандемии коронавируса строительным организациям сложно привлекать рабочих из-за рубежа, а местных специалистов не хватает. Поэтому по инициативе губернатора Прибайкалья решено привлечь дополнительные силы: 100 сотрудников дорожной службы региона, чтобы успеть выполнить реконструкцию до ноября 2021 года, как и планировалось.