Перейти к основному содержанию

Бензин и дизельное топливо вновь подорожали в Иркутской области

В Иркутской области на некоторых сетях автозаправочных станций вновь наблюдается резкий скачок стоимости бензина и дизеля. А в Счётной палате России даже предсказывают очередной топливный кризис. Какие меры по сдерживанию цен разрабатывают в стране, узнавал Олег Фёдоров.

Всё выше и выше, и выше. Пожалуй, сейчас эту песню можно спеть только про стоимость бензина в Прибайкалье. Да, она снова выросла. Тем не менее на автозаправочных станциях традиционный ажиотаж. Хочешь не хочешь, а железных коней надо заправлять. Или переходить из разряда автомобилистов в пешеходы. Ведь стоимость топлива на некоторых АЗС за последнее время выросла сразу на 50 копеек. И ждать, что она начнёт спадать, из автовладельцев мало кто намерен.



— Мне кажется, что ниже точно не будут. Что останутся на своём месте или будут только выше.

— В разных странах цены совсем разные на бензин, и во всех странах автомобилями пользуются. И поэтому они, безусловно, растут-растут, чуть больше становятся.



Цены на топливо растут по разным причинам. Во-первых, на это влияет изначальная стоимость горючего на Московской бирже, где сырьевой продукт закупают автозаправочные компании. Во-вторых, это транспортировка. В Иркутскую область топливо везут из Омска. А это 2,5 тысячи километров. И это тоже прибавка к окончательной цене за литр горючего. В связи с этим Счётная палата России предупредила об угрозе очередного топливного кризиса. Подобный уже был в 2018 году. Тогда правительство и нефтяные компании договорились о фактической заморозке цен. Соглашения хватило на полгода. Затем решили применить план Б.



ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«Это маленькое устройство в автомобиле называется демпфер. Оно поглощает часть ударов и вибраций от колёс. По такому же принципу, чтобы сдерживать колебания цен на топливо на внутреннем рынке, в 2019 году экономисты перешли на демпферный механизм. Что это значит? Грубо говоря, если цены на мировом рынке на топливо выше, чем в России, отечественные нефтяные компании получают дополнительные средства из бюджета, чтобы сдерживать цены на топливо».



Но сейчас всё работает с точностью до наоборот. Цены на бензин за рубежом ниже, чем у нас. Поэтому нефтяники должны выделять часть своей сверхприбыли в государственную казну. А с помощью этих средств уже, собственно, в стране планируют увеличить загрузку нефтеперерабатывающих заводов и нарастить запасы топлива к маю. Именно в эту пору начинается посевная, а значит спрос на ГСМ будет высоким. Ну и главное, увеличат объём производимого топлива. За прошедшую неделю показатель изготовленного бензина дошёл до 800 тысяч тонн. Дизеля в 2 раза больше. А значит, если никаких потрясений не произойдёт, по словам специалистов, через несколько недель на выкладках горючего цены должны снизиться.