Перейти к основному содержанию

Экспериментальный образовательный проект реализуют в одной из иркутских школ

https://www.youtube.com/embed/SqsqGnSb03M

На молодых сейчас вообще делается особая ставка на многих предприятиях региона. Не случайно некоторые компании начинают готовить для себя кадры прямо со школьной скамьи. Для такой системы профориентации, конечно, нужен особый подход. И тут без игрового и познавательного момента никуда. Что за экспериментальный проект реализуется в Иркутске и каких успехов уже удалось достичь его участникам, в курсе Олег Фёдоров.

Собрать погрузчики в кружке робототехники девчонки могут так же быстро и качественно, как и мальчишки. Диана Спиридонова в числе любителей техники. Работа с конструктором и компьютером – давно любимое времяпровождение школьницы. Здесь занимается уже год. На факультатив пришла сразу, как только в родной 64-й школе появился образовательный курс по созданию роботов.
 


ДИАНА СПИРИДОНОВА, ученица школы № 64 Иркутска:

«Когда школьный набор появился, я так сразу обрадовалась и сразу маме сказала: всё, мама, точно идём. Много чего нового в компьютере узнаёшь, это по математике помогает, многие формулы узнаёшь».
 


Узнавать новое с помощью роботов ученики 64-й иркутской школы начали первыми в столице региона. На занятиях старшеклассники могут попробовать себя даже в роли инженера энергетической отрасли. Познавательный эксперимент запустила компания En+Group. И это часть целого образовательного курса по профориентации школьников «Энергия в каждой капле». Идея разработать его и внедрить в жизнь принадлежит основателю компании Олегу Дерипаске. В этом году география проекта будет расширена.
 


ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВА, специалист по корпоративной соцответственности En+ Group:

«В этом году мы запускаем проект в школах, городах, где присутствуют наши гидроэлектростанции, и мы рассчитываем на то, что данный проект поможет некоторым школьникам определиться с будущей профессией, с будущей специальностью».
 


С 1 сентября факультативы по робототехнике появятся ещё в 14 учебных заведениях разных регионов страны, в Иркутской области в том числе. Пока же такие курсы есть на базе только двух школ в Красноярске и Иркутске.
 


ГАЛИНА ГАЗЕНКАМПФ, директор школы № 64, Иркутск:

«Конечно же, маленьким детям мы объясняем, что такое гидроэлектростанция, принцип её работы, и когда эти дети, позанимавшись робототехникой, овладев основами конструирования, станут взрослыми, то вполне возможно, что именно эти дети и будут, может быть, работать на этих гидроэлектростанциях».
 


Чтобы как можно больше талантливой молодёжи приходило в сферу энергетики, программа En+Group по профориентации затрагивает не только старшеклассников, но и студентов. Проект «Лаборатория энергетики» помогает выделить перспективных именно среди учащихся вузов. И это направление тоже планируют активно развивать.