Перейти к основному содержанию
Смотрите новости

Конкурс лучшей сувенирной продукции проходит в Иркутске

Хочется верить, что юбилей Иркутска состоится в полноценном и обычном формате. Ведь такие масштабные мероприятия – отличная возможность показать себя сотням наших талантливых земляков. Например, тем, что занимаются ручным трудом. Специально для них, кстати, в Иркутске уже организовали один конкурс. Все подробности в следующем материале.

С первого взгляда может показаться, что это музейный экспонат. На деле же это современная фреска, хоть и с изображением иркутского Кафедрального собора. Произведение изготовили местные мастера Елена и Алексей Давыдовы. Сейчас фреска участвует в конкурсе «Лучшая сувенирная продукция». Как и ещё один результат трудов творческой четы – магниты с городскими достопримечательностями. Они выполнены на деревянной основе методом декупажа – приклеивания изображения на заранее подготовленную поверхность.
 


ЕЛЕНА ДАВЫДОВА, ремесленник:

«Ну, во-первых, как нам кажется, мы знаем тему сувениров, мы знаем, что предложить. По крайней мере у нас уже большой опыт именно на торговой площадке «иркутского Арбата». Мы знаем, что туристы любят, мы просто хотели показать, что мы делаем, и возможно, администрации это тоже понравится».
 


Сувениры супругов Давыдовых уже пользуются спросом. Но в Иркутске они не единственные, кто занимается созданием туристической продукции. К тому же у каждого мастера свой уникальный подход. Например, ещё один участник конкурса Андрей Яковлев делает главный акцент на материале для сувениров.
 


АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ, мастер:

«Главной идеей в начале данного проекта было изготавливать продукцию экологически чистой. Из дерева, из фанеры. И в дальнейшем пришла идея сделать что-то такое, чтобы указывало на значимость нашего города, города Иркутска».
 


Конкурс на лучшую сувенирную продукцию в Иркутске проводится впервые, и он уже вызвал ажиотаж. Заявки на участие подали 28 мастеров. Всего более пятидесяти работ по семи номинациям. Среди которых «Городской универсальный сувенир», «Гастрономический сувенир» и другие. Главная же цель конкурса – популяризация городского туризма, в том числе и за счёт увеличения объёмов производства сувенирной продукции.
 


ЕВГЕНИЯ ФЕДОРОВСКАЯ, заместитель директора информационно-туристской службы г. Иркутска:

«Конкурс проходит в три этапа. Первый этап начался 14 декабря 2020 года. На данном этапе мы принимали заявки и работы. Второй этап заключался в отборе работ конкурсантов, а также интернет-голосовании в паблике «Типичный Иркутск».
 


Стоит сказать, что онлайн-голосование уже завершено. Объявление победителей состоится 2 марта. Лидеры конкурса получат возможность продавать свою сувенирную продукцию на официальных площадках Иркутска, например, в музеях. И для местных ремесленников это лучшая мотивация для новых работ.