Перейти к основному содержанию

Уникальные машины для дрифта разрабатывает инженер из Усолья-Сибирского

Пополнился автопарк коммунальных служб Иркутска сразу на три спецавтомобиля. Вот эта новая техника уже сегодня выйдет на борьбу со снегом на дорогах. Но этого всё равно недостаточно. Ведь износ многих других спецмашин, которые есть на балансе города, более 70 процентов. Исправлять ситуацию власти планируют с помощью программы комплексного обновления автопарка.

Создаёт свой уникальный автопарк уже несколько лет житель Усолья-Сибирского. Инженер разрабатывает маленькие машины для дрифта. Как к нему пришла такая идея и есть ли спрос на подобный продукт, расскажем далее.

С виду это машинка из парка аттракционов, а на деле уникальный инженерный продукт. Уже в течение года усольчанин Юрий Максимов с единомышленниками работает над созданием настоящего дрифт-карта. К идее, как это зачастую бывает, инженер шёл долго. Мужчина постоянный участник авто и мотофестивалей. Но все предыдущие проекты были хоть и интересные, но «сырые». И вот однажды Юрий изучил два зарубежных проекта дрифт-карта – американский ХанаКарт и новозеландский БластаКартинг.



ЮРИЙ МАКСИМОВ, разработчик дриф-карта:

«Я понял, что подобную конструкцию мы можем сделать сами. И в течение года мы сделали модель и представили её на выставке БМШ-2017 под таким условным названием «ДрифТрайк Эволюция», год у нас ушёл на испытания, и казалось, что всё хорошо, мы представили этот проект с точки зрения производства и дрифт-трайка, и дрифт-карта на суд Фонда поддержи предпринимателей для получения помощи».
 


Представители фонда оценили проект, заинтересовались, но, к сожалению, дальше презентации дело не продвинулось. Зато на фестивале усольчанин познакомился с иркутянином Иваном Штанцевым, который тоже фанат необычных инженерных решений. Так началась совместная работа. Сейчас сборка дрифт-картов происходит в Иркутске.
 


ИВАН ШТАНЦЕВ, инженер:

«Основное отличие от обычного картинга в том, что у нас здесь стоит сухая рулевая река. У неё есть три больших плюса. Во-первых, легко управлять рулём. И девчонка, и мальчишка может спокойно управлять. В обычном картинге это очень тяжело делается. Во-вторых, дрифт требует мелкой коррекции, буквально немного рулём колёса сдвигаем, и машина едет по-другому. В обычном картинге очень много лифтов, что недопустимо для дрифта».
 


По факту карт – это уменьшенная копия дрифтового автомобиля. Главное и самое сложное было научить машину ездить. Почти год ушел на пробные прокаты. Кстати, тестировал машину действующий гонщик Российской дрифт серии Евгений Лосев. Именно благодаря ему карт удалось довести до ума, но и этого разработчикам ещё недостаточно.
 


ИВАН ШТАНЦЕВ, инженер:

«Здесь самая сложная задача, чтобы она ехала боком, и это мог делать обычный простой человек, то есть по факту, в кавычках, машина должна ехать сама, а человек должен крутить рулём и сильно ей не мешать. Она должна прощать все ошибки, которые будет делать неопытный человек».
 


Создатели считают, что за этими машинами большое спортивное будущее. Ведь дрифт в России уже в числе официальных дисциплин автоспорта. А дрифт-карты, в свою очередь, позволят организовать полноценную профессиональную подготовку юных спортсменов.