Перейти к основному содержанию

"Ценный выбор": серьёзные нововведения появились в январе в правилах розничной торговли

Продукция с истекшим сроком годности, вскрытая коробка с бытовой техникой или трещина на экране нового гаджета. Теперь эти и многие другие нарушения в магазинах или на рынках можно будет без проблем фиксировать на фото или видео. Персонал торговой точки больше не сможет этому помешать. С 2021 года по инициативе Роспотребнадзора появился ряд нововведений в розничной торговле. Так, теперь продавец обязан в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ. Раньше такой обязанности у торговцев не было. Новые правила теперь действуют и при покупке в интернет-магазинах. Продавец обязан предоставлять клиенту подтверждение договора купли-продажи. В нём будет содержаться номер заказа, по которому можно узнать информацию о товаре. Отныне любой, кто предъявит номер товара, сможет получить изделие, купленное дистанционно и доставленное на дом. Для этого не нужно будет иметь доверенность от заказчика. Кроме того, ушла в историю Книга жалоб и предложений. Пользователи теперь оставляют отзывы в соцсетях. А вот разрубить гордиев узел взаимных отношений интернет-продавца и покупателя при возврате товара так и не удалось. Вернувшие ту или иную вещь обратно клиенты не всегда получают назад свои деньги. И наоборот. Эту проблему по-прежнему будут решать только суды.