Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 312. Проблема парковок в центре Иркутска

Толчки руками, удары ногами и удушающий. В такой бойцовской манере решили выяснить отношения водители в Иркутске на съезде с Академического моста. Из-за чего мужчины сошлись врукопашную прямо на проезжей части, неизвестно. Усмирить пыл автовладельцев удалось только сотруднику полиции. После беседы выяснилось, что ни один, ни второй участник конфликтной ситуации претензий друг к другу не имеют.
 

Зато остальные автовладельцы областного центра имеют претензии к количеству парковочных мест в центре Иркутска. Эта тема обсуждается регулярно, но до сих пор никаких мер предпринято не было. Подробности в очередном выпуске традиционной рубрики «Автохам».

В тесноте, да не в обиде. А может, и нет. Такое хаотичное расположение автомобилей можно с завидной регулярностью наблюдать в центре Иркутска. И даже знак обозначения способа парковки мало кого интересует. Люди паркуются вторым рядом вдоль торгового центра, зажимая автомобили, которые стоят у обочины. Но даже сегодня здесь относительно свободно. Бывает, здесь стоят в 3 и даже 4 ряда. В итоге в центре города под вечер образуется транспортный затор. Самое интересное, что площадка, куда можно поставить машину, неподалёку имеется, но почему-то временно не действует.



ВЛАДИМИР МИНАЕВ, водитель:

«У нас, на самом деле, если это место взять, есть возле цирка стоянка. Её почему-то закрыли. Я не знаю, и сейчас абсолютно никуда не пускают. Вот буквально полгода назад она была открыта, проблем как таковых здесь не было. Ну да, бывает, тут в 2 ряда встают, буквально на пару минут. Людям деваться некуда, поэтому они и встают, они вынуждены. Я тоже, бывает, вынужден встать 2,3 рядом, потому что мне нужно в одно место, а припарковаться негде».



Ситуация на Карла Маркса идентичная. Дорожные знаки также никого не смущают, автомобилисты включают аварийку и продолжают стоять, сколько им заблагорассудится. Разгрузить центральную часть города – задача важная, но трудно решаемая. С одной стороны, есть парковки, но они платные. Поэтому ими не спешат воспользоваться, а чаще, как этот водитель, паркуются прямо на тротуаре. И тут на помощь могут прийти перехватывающие парковки.



ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«Уже несколько лет ведутся разговоры о строительстве перехватывающей парковки в районе Маратовской развязки. Вместительность данной территории довольно обширная – от 800 машиномест. Предполагается, что водители, которые будут оставлять здесь своих железных коней, при помощи общественного транспорта и электронного билета будут добираться до центра города. Однако пока что это всё остаётся в планах».


 

Ещё одна такая площадка может появиться возле плотины ГЭС. Кроме того, в рамках реализации второго этапа Цесовской набережной предусмотрено строительство подземной парковки.
Но можно обратиться и к опыту зарубежных городских архитекторов. К примеру, в Нидерландах в каждом крупном городе только платные парковки. Результат – снижение транспортного движения в центре на 20 процентов. Ну а в Японии вообще, чтобы купить личный автомобиль, придётся доказать, что при эксплуатации машины никто из окружающих не почувствует неудобства. Любой из этих вариантов нужно претворять в жизнь уже сейчас, ведь через пару лет в центре Иркутска никто уже не сможет разъехаться.