Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 310. Нехватка парковочных мест становится причиной конфликтов между автомобилистами

Занько Иван
https://www.youtube.com/embed/aABmokmW7UU

Места для парковки инвалидов обозначены специальным знаком. Вот только иногда на них стоят машины обычных людей. Особенно часто такие нарушения можно наблюдать на центральных улицах города. Одна из причин – банальная нехватка мест для стоянки транспорта. К каким конфликтам приводит эта проблема и есть ли пути её решения в областном центре, расскажем в рубрике «Автохам».

Одно на двоих и поделить его невозможно. В центре Иркутска автомобилисты долгое время спорили, кто же из них должен занять заветное свободное место. И даже не обращали внимание, что из-за делёжки они создали пробку. Не говоря уже о том, что борьба водителей попала в объектив очевидца.



— Один мудрый человек на голубой «Мазде» пропустил одного не очень мудрого, хотя кто знает, что у них происходит на уме.


 

День другой, ситуация та же. Найти свободное место на улице Пролетарской и припарковать машину – та ещё задача. Поэтому автомобилисты, не стесняясь, оставляют свой транспорт прямо на проезжей части. Тем самым блокируя не только тех, кто успел встать на разрешённом участке, но и создавая проблемы при проезде других водителей. Некоторые нарушители идут на хитрость и, остановившись в неположенном месте, включают аварийку. А освободившаяся парковка пустует не больше минуты.



ОЛЕГ РАЗУМОВ, житель Иркутска:

«У торговых центров должно быть больше парковочных мест. Допустим, в Европе и в Америке огромные парковочные места. Ведь люди приезжают за покупками, и они не должны испытывать неудобств, таких как не хватка парковочных мест».



Нехватка парковок и стоящие в неположенных местах автомобили – привычная картина в центре Иркутска. Это доставляет неудобства не только водителям, но и пешеходам, ведь чтобы попасть, например, в офисное здание некоторые владельцы авто останавливаются на тротуарах. Вот только расширить проезжую или создать площадки для стоянки здесь не получится, причина – плотная старая застройка. Да и проектировали улицы и дворы давно, в то время, когда автомобиль был роскошью, а не средством передвижения.
 


АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Сибири:

«Единственное – такой способ, ограничивающий въезд в город, которые применяется во многих крупных городах. Это платный въезд в центр города. Я думаю, рано или поздно мы к нему придём. Но, по большому счёту, глобально это проблему не решит. Но зато пополнит бюджет. И за счёт этих средств можно отремонтировать дороги или ещё что-то сделать».



Порой свободное место не сыщешь днём с огнём ни у офиса, ни у собственного дома. Во многих дворах Иркутска машины стоят круглосуточно. Не спасают и подземные паркинги, которые рядом с некоторыми высотками воздвигают компании-застройщики. Вот только заплатить за них придётся отдельно, да и мест в них зачастую недостаточно, ведь в некоторых семья насчитывается не по одному автомобилю. И если перефразировать старую пословицу: любишь кататься, думай, куда будешь ставить железного коня. Ведь с каждым годом машин в столице региона становится всё больше.