Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 310. Нехватка парковочных мест становится причиной конфликтов между автомобилистами

Места для парковки инвалидов обозначены специальным знаком. Вот только иногда на них стоят машины обычных людей. Особенно часто такие нарушения можно наблюдать на центральных улицах города. Одна из причин – банальная нехватка мест для стоянки транспорта. К каким конфликтам приводит эта проблема и есть ли пути её решения в областном центре, расскажем в рубрике «Автохам».

Одно на двоих и поделить его невозможно. В центре Иркутска автомобилисты долгое время спорили, кто же из них должен занять заветное свободное место. И даже не обращали внимание, что из-за делёжки они создали пробку. Не говоря уже о том, что борьба водителей попала в объектив очевидца.



— Один мудрый человек на голубой «Мазде» пропустил одного не очень мудрого, хотя кто знает, что у них происходит на уме.


 

День другой, ситуация та же. Найти свободное место на улице Пролетарской и припарковать машину – та ещё задача. Поэтому автомобилисты, не стесняясь, оставляют свой транспорт прямо на проезжей части. Тем самым блокируя не только тех, кто успел встать на разрешённом участке, но и создавая проблемы при проезде других водителей. Некоторые нарушители идут на хитрость и, остановившись в неположенном месте, включают аварийку. А освободившаяся парковка пустует не больше минуты.



ОЛЕГ РАЗУМОВ, житель Иркутска:

«У торговых центров должно быть больше парковочных мест. Допустим, в Европе и в Америке огромные парковочные места. Ведь люди приезжают за покупками, и они не должны испытывать неудобств, таких как не хватка парковочных мест».



Нехватка парковок и стоящие в неположенных местах автомобили – привычная картина в центре Иркутска. Это доставляет неудобства не только водителям, но и пешеходам, ведь чтобы попасть, например, в офисное здание некоторые владельцы авто останавливаются на тротуарах. Вот только расширить проезжую или создать площадки для стоянки здесь не получится, причина – плотная старая застройка. Да и проектировали улицы и дворы давно, в то время, когда автомобиль был роскошью, а не средством передвижения.
 


АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Сибири:

«Единственное – такой способ, ограничивающий въезд в город, которые применяется во многих крупных городах. Это платный въезд в центр города. Я думаю, рано или поздно мы к нему придём. Но, по большому счёту, глобально это проблему не решит. Но зато пополнит бюджет. И за счёт этих средств можно отремонтировать дороги или ещё что-то сделать».



Порой свободное место не сыщешь днём с огнём ни у офиса, ни у собственного дома. Во многих дворах Иркутска машины стоят круглосуточно. Не спасают и подземные паркинги, которые рядом с некоторыми высотками воздвигают компании-застройщики. Вот только заплатить за них придётся отдельно, да и мест в них зачастую недостаточно, ведь в некоторых семья насчитывается не по одному автомобилю. И если перефразировать старую пословицу: любишь кататься, думай, куда будешь ставить железного коня. Ведь с каждым годом машин в столице региона становится всё больше.