Перейти к основному содержанию

Специальные цветные маяки установили на самолёте МС-21 в Иркутске

В Иркутске последний собранный МС-21 готовят к испытаниям. Разработчики обещают, что лайнер с российским двигателем поднимется в небо до конца года. А пока, чтобы скрасить ожидание будущих пассажиров, создатели рассказали, как работают маяки на новейшем самолёте. Благодаря им борт будет видно и ночью, и в тумане. Любопытно, что огни на фюзеляже разные. На левом – красные, на правом – зелёные. Это помогает определить, где находится лайнер и куда движется. Ещё одни красные маяки расположены под фюзеляжем. Они включаются сразу после запуска двигателя. На концах крыльев и в хвостовой части расположены импульсные огни. Они мигают коротким белым светом. В полёте их видно на расстоянии до 40 километров! Каждый прибор состоит из большого количества светодиодов с долгим сроком службы. И даже если из строя выйдут несколько из них, маяк продолжит работать. Но это не единственное достоинство иркутского лайнера. Большим прорывом для страны стало создание собственного турбовентиляторного двигателя именно для МС-21. Ещё одно преимущество нашего самолёта перед его конкурентами — это композитное крыло. Оно обеспечивает высокое аэродинамическое качество, а значит экономит топливо. Помимо этого, у МС-21 самый большой фюзеляж в своём классе. И обеспечено более комфортное давление воздуха в салоне. Это инвестиция в комфорт пассажиров. Все эти особенности самолёта, который собирают в Иркутске, хорошая заявка на звание самого удобного, экономичного и надёжного лайнера современности.