Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 307. Ремонт путепровода на улице Джамбула стал причиной постоянных пробок

Пробки стали уже реальной и в некотором смысле привычной картиной для иркутян. И даже такое дело, как благоустройство, становится причиной заторов. Одно из таких мест, где каждый день проезжают десятки тысяч машин, путепровод на Джамбула. Иван Занько побывал на месте ремонта и узнал, кто ещё, кроме автомобилистов, терпит неудобства уже больше месяца.

Поток машин нескончаемой вереницей движется по Иркутному мосту, и это ещё самый разгар рабочего дня. Утром и вечером, когда горожане едут на работу и домой, в этом месте собирается большая пробка, причём во всех направлениях. И причиной тому не аварии, а реконструкция путепровода по улице Джамбула. Двухполосное движение лёгким движением спецтехники превратилось в узкое бутылочное горлышко. Автомобили всех весовых категорий вынуждены ехать в одном ряду. Ну как при виде такой картины ни вспомнить песню группы «Ногу свело».



— В пробке отсидел весь зад, мысли слиплись невпопад. Слева «Лексус», справа «Хонда», все машины встали в ряд. Из машин летят окурки, закипел тосол — жара! Светофор играет в жмурки, матерятся шофера...



И такая картина на этом оживлённом участке дороги повторяется изо дня в день на протяжении месяца. Справедливости ради стоит отметить, что работы влияют на водителей положительно. Аварий здесь случаются редко, а сами автовладельцы стараются по возможности уступить дорогу своим товарищам по несчастью. Да и развить большую скорость здесь точно не получится. Терпеливо ведут и себя и пассажиры общественного транспорта. Они, как и автовладельцы, также попадают в заторы, да ещё и приходится стоять на остановке в ожидании автобуса.



— Бывает по-разному, от получаса, может, и больше. Будем терпеть, стоять, а что делать!

— Даже зимой?

— Даже зимой, бог терпел и нам велел!



Терпеть эти неудобства жителям и гостям столицы региона придётся ещё долго. 30 ноября планируется окончание первого этапа работ по реконструкции. Второй начнётся только с 15 мая следующего года. К этому дню рабочие должны будут уложить асфальт на новом участке и открыть по нему движение. Сдать под ключ столь важный и долгожданный объект планируют в июне 2023-го. Так что к этому времени пробки в Иркутске станут уже, пожалуй, местной достопримечательностью.