Перейти к основному содержанию

Состояние подземных пешеходных переходов в Иркутске удручающее

При выборе жилья немалое значение имеет инфраструктура вокруг. В том числе близость остановок, наличие подземных пешеходных переходов. Состояние последних в Иркутске удручает. Обстановку изнутри изучил Олег Фёдоров.

В тёмное время суток свет видно лишь в одном конце тоннеля. Потому что только 3 из 10 ламп ещё «живы» в подземном переходе на Синюшиной горе в столице Прибайкалья. Сумрак скрывает и сломанную плитку, и оторванные листы обшивки. Такое положение дел здесь уже не один год. Из преимуществ этого перехода перед другими, по мнению горожан, только самый удобный пандус. Он широкий, с плавным наклоном и оборудован поручнями. Жаль только, что мало востребован, опять же из-за отсутствия освещения. Зато другая подземка на улице Лермонтова, наоборот, одна из самых оживлённых в областном центре. Оно и заметно: на полу мусор, стены изрисованы.



ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«Не вынесла душа поэта позора мелочных обид. Эти стихи Михаил Юрьевич Лермонтов мог также посвятить и данному подземному переходу, находящемуся на улице, названной в его честь. Кроме того, из необычного здесь находится вот такой вот электрический пандус, правда, никто никогда не видел его в действии. Поэтому, скорее всего, он выполняет чисто декоративную функцию».



Функционирует на сегодняшний день в столице Прибайкалья 12 подземных пешеходных переходов. Только 8 из них содержит городская дорожная служба. Остальные в введении частников, которые открыли в переходах мелкие торговые павильоны. Как, например, в старой подземке на пересечении улиц Байкальской и Седова. Этому тоннелю порядка 40 лет, поэтому вид местами удручающий. Шелушится штукатурка, стены исписаны непонятными надписями, освещение вырвано. А спуск для колясок выглядит опаснее американских горок. Но кардинально ни здесь, ни на других таких же объектах в ближайшее время ничего менять не планируют.



МИХАИЛ МАЛЫХИН, директор МУП «ИркутскАвтодор»:

«Действительно, многие переходы имеют уже достаточно высокий износ, поэтому они требуют более радикальных изменений. Но на всё требуется бюджетное финансирование, и здесь всё будет зависеть от возможности бюджета города».



С размером городского бюджета на следующий год должны определиться в течение ближайших месяцев. Однако, будет ли там отдельная строка на ремонт подземных пешеходных переходов, не известно. При том, что такого рода коридоры наиболее безопасны в плане преодоления проезжей части. Но совсем небезопасны по другим пунктам.