Перейти к основному содержанию

Мусор перестали вывозить из нескольких районов Иркутска и пригорода

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/ojPtsE5xVrg

Жалобы на невывезенные строительные отходы сразу в нескольких районах Иркутска и пригорода оказались частью большого скандала. На мусорный полигон неожиданно запретили заезжать сразу нескольким субподрядчикам региона. В связи с чем было принято такое решение и какие у него могут быть последствия, узнаете в материале Олега Фёдорова.

Настоящий «мусорный Клондайк» образовался во дворе на пересечении улиц Красноярская и Трилиссера в Иркутске. Жители многоэтажек и частного сектора несут на площадку сбора ТКО всё: от мебели и строительного мусора до медицинских масок и сгнивших продуктов. И если с последними лихо расправляются голуби со всей округи, то вот древесина и стекло птиц не интересуют. Зато местные жители задаются вопросом: почему уже неделю отходы не вывозят? Ведь раньше машина приезжала чётко по расписанию.



ТАТЬЯНА ДРЕВЕЦКАЯ, местная жительница:

«Они, в 4 утра даже как-то мы слышали, что они приезжали, всё сгружали, за собой весь этот мусор они убирали. Приходишь утром мусор выкидывать — чистенько, приятно мусор выкинуть. А сейчас этого нет».



Не наблюдают мусоровозов и на множестве других площадок сбора отходов в Иркутске и Иркутском районе. А ведь контейнеры зачастую располагают рядом с детскими и спортивными площадками, школами и детсадами. В соцсетях горожане выкладывают фото и видео происходящего вблизи своих домов.



— Да, я для этого и снимаю, чтобы сообщить куда нужно.



Мы связались с компанией, которая отвечает за вывоз строительного мусора, чтобы узнать причину отсутствия техники на местах. И к нашему удивлению, проблема оказалась куда серьёзнее. Грузовики есть, и даже заполнены под завязку. Вот только выгрузить отходы на полигон они не могут. А собирать остальной мусор с других районов просто не во что. Большегрузам приходится разворачиваться у весового контроля и покидать территорию городской свалки. Всё потому, что «Спецавтохозяйство», в чьём ведении и находится полигон, отказало нескольким субподрядчикам регионального оператора в выгрузке на основании того, что ввозимый мусор не соответствуют классу отходов. Хотя договор на приём и захоронение стройматериалов действителен до 31 декабря этого года. У представителей частной компании своя точка зрения на происходящее.



КАРИНА АДАМЕНКО, представитель компании по вывозу отходов:

«Мы считаем, что данные действия связаны с ограничением конкуренции на рынке вывоза отходов. На сегодняшний день не всем же запрещено завозить отходы на полигон, кого-то принимают, как вы видите. Также считаем, что это может быть связано с тем, что Соловьянова Тамара Евгеньевна, которая является в настоящее время директором ООО «Спецавтохозяйство», ранее являлась директором ООО РТ-НЭО Иркутск, который является региональным оператором. Таким образом, они могут убирать конкурентов с рынка в области обращения с ТКО».

 

Возможно, что причиной проблемы является ещё и тот факт, что до сих пор не решён вопрос с заключением договоров с частниками на оказание услуг. Сейчас в регионе функционирует порядка 6 независимых компаний по вывозу мусора. Но выжить им не легко, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами Алексей Жемчужников. По его мнению, в регионе неправильно выстроены мусорные потоки. Отходы с площадок, начиная от Байкальска и до Жигалово, везутся на Ангарский мусорный полигон. А это естественным образом отражается в платежных квитанциях на вывоз ТКО. А если текущий региональный оператор станет монополистом, это приведёт к ещё большему росту тарифов.



АЛЕКСЕЙ ЖЕМЧУЖНИКОВ, уполномоченный по защите прав предпринимателей в сфере ТКО:

«Сейчас для Иркутска конкретно 103 рубля с человека в месяц. Для семьи 5 человек — это 500 рублей. Меня никто не сможет убедить, что я куб мусора в своей семье произвожу. В других регионах, я могу ошибаться, но плата с человека начинается с 41-44, 46, 60, 70 рублей. Но 103, я думаю, что надо ещё поискать».



Найти выход из ситуации субподрядчики регионального оператора уже попросили у представителей областной прокуратуры и федеральной антимонопольной службы. Кроме того, в Заксобрании Иркутской области уже решается вопрос о создании рабочей группы по мусорной реформе. Но пока ответственные лица придут к окончательному решению, население вынуждено не просто тонуть в собственных отходах, но ещё и платить за это.